Элайджа
…Много-много веков назад приплыли к берегам Америки белокурые викинги. Их мать, могущественная ведьма, в союзе с другой, еще более могущественной (и чернокожей — интересно, откуда она взялась?) ведьмой, решила уберечь своих дорогих, своих драгоценных детей от неизбежной смерти.
Почему? Да потому, что люди, среди которых поселились наши викинги-пришельцы, оказались не простыми людьми. Аборигены Америки — индейцы — были оборотнями. И раз в месяц, когда луна становилась полной, они превращались в волков и напрочь теряли всю свою человечность. Не отдавая себе отчета в своих действиях, они атаковали все живое и запросто могли убить не-оборотней.
Как всякая родительница, мать наших героев очень боялась за свое потомство. Тем более что одного ребенка она все-таки потеряла.
И тогда мать создала заклинание, которое сделало ее детей бессмертными.
Афиша сериала «Древние»
Заодно это заклинание сделало их вампирами. Теперь они не могли умереть обычной смертью. Правда, они стали по-особому уязвимы. Их убивал солнечный свет. (Пришлось делать кольца-обереги). Их можно было уничтожить деревянным колом, изготовленным из древесины особого белого дуба. Этот дуб семья благоразумно сожгла. Но пепел тоже достаточно смертоносен. Кроме того, пара досочек от этого дуба, естественно, была припрятана и в нужный момент возникла из рукава.
Что еще… Да, вербена! Как мы помним, вербена фатально ослабляет вампира и лишает его способности гипнотизировать жертву и внушать ей, что «все в порядке», пока кровосос питается кровью прямо из ее вены.
Ну и еще напрягает необходимость постоянно убивать живых людей.
Плюс к тому — ядовитый укус оборотня.
В общем-то, не слишком хорошо защитила мать своих детей, но это, по ее мнению, все-таки было лучше, чем ничего.
И тут открылась одна неприятная вещь. Дело в том, что старший сын был у мамы вовсе не от папы — Клаус рожден от кого-то из местных, он изначально был оборотнем. А когда мать превратила его в вампира, появился первый на земле гибрид. Неубиваемый совсем. С остальными еще можно как-то совладать, хотя Первородные по определению гораздо страшнее и «прочнее» всех остальных вампиров, — но Клаус — это просто ужас что такое. А учитывая его постоянное чувство униженности из-за того, что он незаконнорожденный, Клаус — просто монстр.
Самый близкий к Клаусу человек — это второй его брат, Элайджа. Элайджа делает, в общем-то, все, что прикажет Клаус. Его наперсник, правая рука, верный друг, вассал, обожатель.
Инаковость Клауса прекрасно создается тем обстоятельством, что в этой роли выступил английский актер Джозеф Морган. Его английскость в мире чрезвычайно «пестрых» в этническом отношении американских актеров подчеркнута и отчасти даже гипетрофирована.
«Семья — это не те, кто тебя балует и следует всякому твоему капризу. Это те, кто сражается за тебя и за кого сражаешься ты». (Клаус Майклсон)
Морган родился в Лондоне в восемьдесят первом году в семье художника, детство провел в Уэльсе, а актерское мастерство постигал в Лондоне в Центральной школе речи и драмы. Любопытно, что в свое время Морган проходил прослушивание для роли Тома Риддла в «Гарри Поттере (Тайная комната)». Но не срослось… Мы могли видеть его в великолепном фильме «Хозяин морей: На краю земли», а затем в эпической ленте Оливера Стоуна «Александр». В телефильме «Бен Гур» (2010 год), где Морган играл заглавную роль, все боевые сцены он выполнял сам, без дублера.