×
Traktatov.net » Час дракона » Читать онлайн
Страница 37 из 41 Настройки

…Кое-кому из уважаемых читателей подобная беседа с собаками и последовавшие за ней события могут показаться бредовым вымыслом. Напрасно! Я успел убедиться на практике – собаки (а также кошки) понимают общий смысл сказанного. А особо умные (такие, как мой Волк) – понимают все! Правда, в силу происхождения и воспитания обычные собачьи команды ему приходится отдавать по-чеченски. Однако основное общение происходит где-то на ментальном уровне… (Как именно – не знаю, врать не стану, но происходит. С «подчиненными» же он разбирается самостоятельно. – Д.К.) Уже два раза в сложных ситуациях я проводил подробный инструктаж стаи. И в обоих случаях псы четко выполняли полученные от меня указания. Гораздо лучше, чем некоторые представители рода человеческого. Хотите верьте, хотите нет, но я всего лишь излагаю факты. Итак…

– Скоро в вольер принесут врага, который панически боится собак, – размеренно начал я. – Боится вас! Вы должны немного поиграть с ним, но осторожно… Рычите, валяйте его по земле, делайте вид, будто хотите загрызть до смерти, но… кусайте аккуратно, вполсилы, в мягкие ткани. Он нужен мне живым… Слышишь, Волк, жи-вым!!! Нельзя убивать!!! По команде «Фас» начинайте, по команде «Стоп» – отходите в сторону и ждите.

А дальше… дальше я буду решать… по обстоятельствам. Повторяю, «Фас» – начало игры. «Стоп» – в сторону и ждать… Когда скажу «Все» – расслабьтесь, игра закончена. Понятно?

– Р-да, – ответил за всех Волк.

– Хорошо, – я потрепал вожака по загривку.

– А потом, после общей игры, ТЫ один пойдешь в дом… Со мной и с моими друзьями, которых трогать нельзя!.. Врага отнесут туда же, и там у тебя будет особое задание, – наклонившись к уху огромного пса, я долго, настойчиво шептал в него.

– Все ясно, Волк? – по завершении спросил я.

– Р-да, – лаконично ответил он.

– Ждите здесь. – Заперев за собой дверь, я вернулся в дом…

Нелюбин, Рябов и Логачев ожидали меня в столовой, устроившись в креслах. Генералы больше не курили (очевидно, жалели Васильича). На убранном столе стоял дымящийся чайник. Логачев держал в руках пиалу и потихоньку прихлебывал из нее. Окно было распахнуто. Табачный смог практически выветрился…

– Ну как дела? – поинтересовался Борис Иванович.

– В лучшем виде, – улыбнулся я. – «Дознаватели» тщательно проинструктированы и готовы к работе!

– А не перестараются? Собаки все же, – засомневался начальник «…» Управления.

– Нет. Они очень дисциплинированны… и умны. Сейчас вы лично убедитесь в этом!

– Дай-то Бог, – вздохнул Владимир Анатольевич.

– Отвечаю головой! – затвердел лицом я. – Или вы мне не доверяете?! В таком случае…

– Прекратите, полковник! – мягко вмешался Нелюбин. – Кому уж верить-то, как не вам. Идемте к Фараону! – Генерал-лейтенант первым поднялся на ноги…

* * *

Глинский находился в небольшой подвальной комнатушке без мебели, с яркой лампочкой под потолком. В застегнутом до подбородка «трупном» мешке, он лежал на холодном бетонном полу под прицелами двух «Валов». Спецназовцы, широко расставив ноги, статуями застыли у стен. Завидев нас, Фараон побледнел. Губы у него дрогнули. Утиный нос покрылся испариной.