Спутники кандидата тоже прошли испытание, но были признаны непригодными к дальнейшей работе. Причем двое из них не пережили период релаксации.
А первый, получивший статус «основного», шел дальше. После ряда проверок в разных мирах ОНО вернуло его домой. Однако тут же подготовило новое испытание. И внесло новые изменения в организм.
Теперь ОНО широко использовало стремление людей к уничтожению себе подобных. И проверяло кандидатов на устойчивость к воздействию со стороны иных людей.
Но «основной» кандидат успешно проходил и эти испытания. Благодаря отличной подготовке, большому опыту и своим «друзьям» — союзникам. ОНО обратило внимание и на них. И внезапно для себя нашло еще четырех кандидатов. Такое случалось впервые.
Дозированные изменения организма и сознания приносили свои результаты. Кандидат расширил спектр возможностей, получил новые способности и — что главное — при этом не сошел с ума. Его мозг сумел задействовать незанятые участки и перенести на них основную тяжесть работы. Так кандидат получил «двойника» — закрытую для прямого доступа область сознания, способную влиять на поступки кандидата.
А испытания шли своим ходом. Теперь ОНО, видя результат, выводило кандидата на иной уровень. И увеличивало нагрузку, внося новые изменения. Более того, мутации зашли так далеко, что организм кандидата начал мутировать самостоятельно.
Становилось очевидным, что именно этот экземпляр подходит под все критерии отбора. Чтобы проверить предположение, ОНО усложнило задачу. И несколько раз отсекало других кандидатов от «основного», предоставляя ему возможность проявить себя и свои новые способности.
Кандидат выдерживал эти испытания.
Понятие «радость», «удовлетворение» не входили в начальную программу, и ОНО не могло их испытывать. Но некоторые колебания системы — реакция на успех — вполне можно было принять за проявление чувств.
Чем больше ОНО познавало сущность человека, тем больше убеждалось, что для успешного выполнения работы необходимы все способности человека. Все грани его натуры. От физических кондиций до таких неуловимых понятий, как «душа», «чувства», «эмоции»…
И ОНО в полной мере использовало их при проверке. И продолжало передачу первичного пакета информации кандидату. Правда, для этого требовалось переводить того в спокойное состояние. Ибо в обычном режиме мозг человека оказывал сопротивление вторжению.
Наконец наступил момент, когда ОНО сделало вывод — кандидат прошел все проверки, нормально перенес передачу пакета информации и готов к полной инициации. За все время работы ОНО только дважды доводило кандидатов до этой ступени. И оба раза это заканчивалось катастрофой. Правда, тогда не был еще разработан новый принцип подготовки.
Для проведения основного этапа требовалось ввести кандидата в состояние «полного восприятия». Отключить все ограничения, снять все блоки, защиты и запреты в мозгу.
За прошедшие «месяцы» и «годы» ОНО передало кандидату около пяти процентов всей информации. Теперь в течение «двух суток» следовало передать остальное. Согласно всем расчетам, процесс должен пройти успешно. Однако… ОНО не первый раз проводило такие эксперименты и знало, насколько расчеты могут быть неверны. И хотя в запасе было еще четыре вполне подходящих кандидата, рисковать «основным» не хотелось.