– Пожар разгорается все сильнее, – замечает Аманда. – Смотрите-ка, столб дыма становится больше. – Внезапно она замолкает. – Мне кажется или там кто-то стоит?
Они пересекают улицу по диагонали и по улице Бондегатан идут в сторону Скрапана, не сводя глаз с горящей крыши.
– Похоже, их двое, – говорит Сигрид. – Мама, смотри, они стоят совсем близко к пожару.
Айрис выпускает руку дочери, чтобы прикрыть козырьком глаза от резкого солнечного света, и, прищурившись, смотрит на крышу.
– Они машут руками, – говорит Айрис. – Интересно, они видят нас?
Она замечает, что Аманда останавливается на следующем перекрестке:
– Что случилось? Думаешь, это ловушка?
Не зная, что ответить, Аманда хмыкает и кривится:
– Не обязательно. Но даже если ты права и они видели нас, то вряд ли только мы видим дым. Он виден из любой точки города.
Они прячутся в тени у входа в ресторан «Бистро кет». Сигрид садится на каменную ступеньку у двери, и Айрис замечает, как она при этом вздрагивает.
– Что случилось? – спрашивает она, взяв дочь за руку.
– Там кто-то лежит, – говорит Сигрид, указывая на другую сторону перекрестка.
Напротив них, прямо перед входом в продуктовый магазин «Салта Кварн», стоит новенький «вольво». Рядом лежит женщина в юбке. Вероятно, она выпала из машины, когда у нее началась смертельная рвота, и, похоже, прищемила ногу дверью, Сигрид разглядывает коленную чашечку поврежденной ноги.
– Посмотри-ка лучше в другую сторону, – говорит Айрис дочери, удивляясь, насколько буднично это прозвучало. Как быстро они все привыкли к смерти.
– Предлагаю вам вернуться домой, – говорит Аманда. – Я же пойду к Скрапану и узнаю, что там происходит. Если окажется, что там опасно, то одной мне будет проще спрятаться.
Айрис кивает.
– Мы обойдем улицу вот так, – говорит она и указывает в сторону, противоположную от дома. – И никто не увидит, куда мы сворачиваем. Если, конечно, за нами наблюдают.
Она берет Сигрид за руку и поворачивается, чтобы уйти.
– Возвращайся скорее, как только разузнаешь что-нибудь, – говорит она Аманде не оборачиваясь.
Аманда остается у входа в ресторан и через несколько минут слышит, как Айрис с Сигрид закрывают за собой дверь в подъезд.
Теперь они в безопасности, думает она. Настолько, насколько это сейчас возможно.
Немного постояв на месте, она следует в том же направлении, что и Айрис с Сигрид, затем также сворачивает на улицу Сканегатан, но вместо того, чтобы идти прямо, переходит на другую сторону. Привычно посмотрев налево, хмыкает – когда же, наконец, она привыкнет к отсутствию машин?
Аманда обходит закрытый киоск в начале площади и видит велосипед, который вчера оставила, на том же месте.
Сначала она решает дальше ехать на нем, но, немного поколебавшись, предпочитает пойти пешком через сквер и до улицы Наркесгатан.
На углу стоит фургон с открытой задней дверью. Видимо, кто-то доставил в магазинчик «Урбан Дели» продукты, но не успел их выгрузить. Подойдя поближе, она замечает на водительском сиденье человека и останавливается. В ее голове рождается план.
Она заглядывает в окно и видит молодую темноволосую женщину, уткнувшуюся лицом в руль. Аманда осторожно открывает дверь, готовая в любой момент подхватить тело, если оно начнет вываливаться наружу, но ничего не происходит. Почувствовав сильный запах мочи и гниения, она зажимает нос и отходит на пару шагов назад. Сделав глубокий вдох, хватает женщину за куртку с надписью: «Мы доставляем органические продукты» – и что есть силы тянет ее на себя. Не меняя позы, окоченевший труп вываливается наружу, и Аманда рефлекторно подставляет ногу, чтобы смягчить удар об асфальт.