Переходы первого этажа дома советника были оборудованы дежурным освещением в виде магических светильников, выкрученных на минимальную мощность. Руна сияния утратила свою силу, и теперь Игнат смотрел на мир как обычный человек. Не совсем, конечно, как обычный, все же егерь, но и кошачьим зрением он не владел. Хотя водил знакомство с егерем, который имел сию чудесную способность. Правда, минус тоже имелся: способность активировалась сама при тусклом освещении, а иногда тьма очень даже нужна – устаешь от постоянного света. Но плюсы перевешивали.
Наконец они оказались у лестницы, которая начиналась из зала, ведущего наружу. Трупы были на месте, там, где и показал Фарат.
Игнат не торопясь осмотрел обоих мертвецов. Арина оказалась на высоте – лица не кривила, была спокойной и держала в руке поднятую магическую лампу, давая Демидову делать свою работу.
– Что видишь? – наконец разогнувшись и отступив от второго трупа, спросил девушку егерь.
Струна чуть задумалась. Она тоже разглядывала трупы – хоть ее и учили техникам охотников на нелюдь, она не была таковой.
– Посмотри внимательно на раны, – подсказал Игнат.
– Видок, я все понимаю, но у меня нет твоих знаний. Что я должна увидеть? Не время играть в загадки, мы с тобой посреди дома, полного трупов. И если нас возьмут над ними, не отмоемся. Так что выкладывай. – В ее голосе сквозило раздражение – похоже, она была уязвлена тем, что он видит то, чего не видит она.
– Все высшие вампиры трехпалы, здесь же минимум четыре когтя. Я не знаю ни одной нелюди, которая нанесла бы такие раны. – И он как-то странно махнул рукой, обозначая движение четырьмя пальцами, словно разрывал грудь.
– Человек? – не поняла Арина. – Ты хочешь сказать, что их убил человек?
– Именно так. И я даже могу сказать, что это была магичка. Ты слышала про заклинание боевой трансформации?
Струна покачала головой.
– Потом расскажу, а сейчас ты права, давай ищи то, что тебе нужно, и валим отсюда. У меня предчувствие, что наше время утекает сквозь пальцы.
Они поднялись по лестнице, переступив еще через два тела. Игнат задержался над ними лишь на мгновение, просто чтобы подтвердить свою теорию. Спальня хозяина была погружена во тьму, воняло кровью и горелым мясом.
– Еще одно подтверждение, – сообщил Демидов, разглядывая огненный пятипалый отпечаток на волосатой груди покойника. – Вампиры не пользуются огненным прикосновением.
– Даже не прячет следов, – крутясь у сейфа, вделанного в стену, произнесла Градова. – Золото не тронуто: внушительный мешок, тут не меньше сотни.
– Оставь, мы не за тем сюда пришли, – приказал Демидов. – Смотри бумаги.
– Мне лично деньги нужны, – отрезала Струна и сунула внушительный мешочек с чеканами себе в карман. – Потом поделим.
Игнат на это лишь пожал плечами.
– Нет тут ничего, – через минуту подвела девушка итог. – Видок, мы опоздали, кто-то очень хорошо все подчистил.
– Для этого она сюда и приходила. Уходим.
Они уже спускались по лестнице, когда из-за закрытой двери раздались голоса – похоже, очень много людей сюда спешили, и эти люди знали, что они находятся в доме.