Крики возмущенной продавщицы были слышны даже на улице.
– Злющая она какая-то, – пожаловалась Вон. – Как вы это терпите?
– Приходится, – пожал плечами Моргнеуморос. – Вы думаете, у нас много продуктовых магазинов? Перед тетей Зюрой все на карачках ползают. Кого она невзлюбит, тому жизни нормальной не будет.
– Неужели ее все так боятся?
– Боятся. Хотя не столько ее саму, сколько ее брата. Он вожак Северных, под ним треть города ходит. И магазин этот тоже его. И фермеры все на него работают. Если тетю Зюру хоть пальцем тронешь, ее братишка сразу шкуру спустит.
– Ясно. Значит, не судьба нам местной кухни попробовать… – посетовала Ванесса.
– Да вы не много и потеряли. Но если хотите, дома я могу вам кое-чего предложить. Кстати, мы уже почти пришли.
Глава 10
Моргнеуморос жил в здании бывшей школы. Аккуратный квадрат с большим внутренним двором – чтобы войти в него, пришлось пересечь темный тоннель. Моргнеуморос дважды просил остановиться и возился у себя под ногами. Кажется, убирал растяжки.
– А почему вы выбрали такое странное место для жилья? – спросила Ванесса.
– Удобное расположение. Невозможно подойти незаметно, из окон простреливается все вокруг, а вход всего один, и его легко оборонять. Места опять же много, территория большая. Танк я обычно на спортплощадке ставлю. К тому же дрова постоянно под рукой. Тут в котельной до сих пор уголь остался.
Несмотря на препятствия в тоннеле, дверь Моргнеуморос тоже запирал – да на такую кучу замков, словно хранил внутри сокровища английской короны. Чтобы отпереть их все, ему понадобилось больше трех минут.
– Тут народ такой, что и крысиный хвост сопрут, не побрезгуют, – проворчал мутант, словно извиняясь. – Вон, смотрите, царапины свежие – опять кто-то вскрыть пытался. Все неймется ублюдкам… Нет, доведут, поставлю на дверь гармошку…
Внутри было тихо, темно и чисто. Большую часть окон Моргнеуморос закрыл толем, а сконь, если таковая была, полностью выгреб. Напротив входа торчала зловещего вида установка с блестящим дулом-спиралью.
– Чем эта штука стреляет? – спросила Ванесса.
– Энергетическими разрядами. Человека спечет одним выстрелом.
– У меня вопрос поважнее, – нетерпеливо перебил Креол. – Тут есть отхожее место? Мне нужно облегчиться.
– Сортир налево по коридору. Только в мужском все толчки разбиты – иди в женский. Там есть один целый.
Маг ушел отправлять естественные потребности, а Моргнеуморос провел остальных гостей на второй этаж, в жилую часть здания. Судя по всему, когда-то тут была учительская и кабинет директора – на классы эти помещения походили мало.
Переступив порог, Моргнеуморос устало плюхнулся в кожаное кресло. Продранное в нескольких местах, лишенное одной ножки, но по местным понятиям – настоящий царский трон.
Лод Гвэйдеон деликатно встал у дверей. А Ванесса прошлась по кругу, внимательно осматривая интерьер. Ей было ужасно любопытно взглянуть на жизнь современных плонетцев.
Впрочем, ничего такого уж особенного. Из мебели кроме кресла только ржавый железный стол и пара железных же стульев. В соседней комнате самодельный топчан, устланный рваными тряпками. В углу куча разнообразной рухляди. На стенах несколько постеров с голыми женщинами. Ванессе они показались довольно страхолюдными – очень бледные, костлявые, тонкогубые, длинноносые, с огромными глазищами. Но на Плонете такой типаж был, видимо, популярен.