Оставаясь абсолютно спокойным, Лакласторос поведал, что подобные набеги ГИОТ переживает так же регулярно, как наступление зимы и лета. Не проходит и года, чтобы сюда не явилась очередная банда в поисках наживы. Обычно им хватает беглого знакомства с защитной системой, чтобы оставить подобные мысли.
Правда, на этот раз орава собралась особенно крупная. Почесав лоб, Лакласторос сказал, что последний раз видел такое войско полвека назад, когда в округе хозяйничал атаман Ромбудорос, прозванный Королем Руин. Он объединил вокруг себя уйму народа и похвалялся, что завоюет всю Хайгонду.
Затея не выгорела, но начиналось все очень многообещающе.
Сейчас Креол, Ванесса, лод Гвэйдеон, Моргнеуморос, Икталинтасорос и Лакласторос с помощниками сидели в технической башне – громадном цилиндрическом здании, служащем своего рода осью «Искусственного Неба». Здесь находятся механизмы, поддерживающие микроклимат подкупольного пространства, отсюда же управляется и защитная система ГИОТ. На бесчисленных мониторах видно все, что происходит внутри и снаружи.
– М-майор М-моргнеуморос, я предлагаю в-вам, как наиболее опытному, в-возглавить оборону, – произнес Лакласторос. – Если, конечно, в-вы не в-возражаете.
– Мне не привыкать, – пожал плечами Моргнеуморос, глядя на мониторы.
Приближающиеся томурайцы не произвели на него особого впечатления. Большей частью пешие, плохо одетые, вооруженные кое-как. Никакого порядка в рядах – идут не строем, а гурьбой. Одни забегают вперед, спеша быстрее поживиться сокровищами, другие отстают, желая отсидеться за чужими спинами. Никакого порядка – кто в лес, кто по дрова, кто вообще погулять вышел.
– Те, что в передних рядах – просто неорганизованная толпа, – отметил Моргнеуморос. – Похоже, томурайцы собрали мародеров со всей округи.
– Надеюсь, они соберутся в кучу поплотнее, когда начнут атаковать, – брезгливо заметил Креол. – Я бы предпочел сжечь всех одним заклинанием и пойти обедать. Что у нас на обед, кстати?
– Для этого мусора хватит и защитной системы, – пожал плечами Моргнеуморос. – Наши стационары выкосят их, как… как…
– Как траву? – подсказала Ванесса.
– Да, хорошее сравнение. Наша проблема – организованные силы Томурая. Если верить мониторам, у них там уйма военной техники. Я вижу по крайней мере полсотни тяжелых геродермов. Кроме того танки, истребители, шагоходы… радрафф, даже две «Черепахи»! Где они их только взяли…
– «Черепахи» – это вон те здоровые, которые еле ползут? – уточнила Ванесса.
– Они. Это гигантские тяжеловооруженные бронетранспортеры-эйкоподы. На редкость тихоходные, зато с непрошибаемым панцирем. Наверняка там внутри битком набито.
– Чем?
– Да уж не сконью, конечно. Людьми и оружием.
С приближением врага ожили защитные установки ГИОТ. Стационарные лазерные пушки, предназначенные для уничтожения как живой силы, так и транспортных средств. По всей поверхности гигантского купола высунулись длинные стержни, оканчивающиеся фокусирующими линзами. Боевой расчет занял позиции за пультом, старший артиллерист всеми тремя глазами уставился в монитор и напряженно произнес: