– Воистину пусть содрогнутся небеса от мощи грозной, неизбывной, беспредельной…
Дальше Ванесса уже не расслышала. Таксокатер наконец смилостивился и понес пассажиров прочь – как можно дальше от схлестнувшихся в схватке архимага и гигантской машины.
Бумм! – раздалось за их спинами.
– Гони, твою мать, гони! – орала Ванесса, напряженно глядя назад – на отдаляющийся металлический купол и огненный вихрь, бушующий в воздухе. Креола за ним видно не было, но ей ужасно хотелось думать, что с ним все в порядке.
Бумм! – послышалось уже совсем слабо. И почти сразу же еще раз – бумм!
А потом раздался какой-то другой звук. Гремящий, раскатывающийся – как будто кто-то тряс железную бочку, полную камней. Грохот с каждой секундой нарастал, пока не накрыл собой все мироздание, не заполнил уши целиком, вытесняя все остальное. Даже у привыкшего ко многому лода Гвэйдеона на лице появилось страдальческое выражение.
Таксокатер летел на предельной скорости. Прошло едва ли полминуты, а исполинский «Холм-9000» сделался едва различимым, крошечным бугорком, почти невидимым за сконью в воздухе. Ванесса смотрела на него, пока не начали слезиться глаза.
И тут грохочущий звук словно… лопнул. Он прекратился резко, в одно мгновение – и одновременно с этим далеко позади взметнулся исполинский огненный столб. Добрых две мили в диаметре, а в высоту… кажется, он поднялся к верхним слоям стратосферы. Даже досюда дотянулся жар, воздух стал наэлектризованным, во рту появился металлический привкус. Из глаз брызнули слезы – настолько ослепительной была вспышка.
Землю будто лизнуло солнечным протуберанцем.
Корамборос затормозил. До этого он неотрывно глядел на монитор заднего обзора, но теперь попытался повернуться, совсем забыв, что у него нет позвоночника, и шеи нет, и поворачиваться там давно уже нечему.
– Возвращаемся, – слабым голосом приказала Ванесса.
– Куда – туда?! – недоверчиво переспросил водитель. – Зачем?!
– Быстро возвращаемся!!! – заорала на него девушка.
– Выполняй, – сумрачно кивнул Моргнеуморос.
– Ладно, комбат, как скажешь… – все еще в сомнениях развернул таксокатер Корамборос.
Обратно он летел ужасно медленно, словно ожидая, что его вот-вот остановят.
На том месте, где расцвел чудовищный пламень, не осталось ничего вообще. Голая выжженная земля – идеально ровная проплешина размером в тысячу футбольных полей. Развалины древних зданий, остатки дорожного покрытия, даже неуничтожимая казалось бы сконь – все сплавилось, спеклось в жутковатую черную корку. Страшно представить, какой силы пламя бушевало тут несколько минут назад.
«Холм-9000» исчез бесследно. От него не осталось даже болтика. Несокрушимая боевая машина, грандиозное достижение технической мысли – и просто перестала существовать.
Зато Креол остался цел и невредим. Ванесса заметила его первой – ее учитель лежал недвижимо в самом центре, раскинув руки в стороны. Он смотрел в небо и вяло шевелил губами.
Не обращая внимания на хрустящую под ногами корку, девушка выпрыгнула из таксокатера и подлетела к лежащему магу. Тот даже не повернул головы – глядя на плывущие далеко вверху облака, Креол рассеянно бормотал: