- Эти суки подмяли под себя всех городских чиновников, - изливал свои обиды на растинских торговцев уже хорошо надравшийся Бим, - Чуть дешевле товары им сбывают, а чаще, тупо деньгами заливают. Те и рады стараться. Создают нам невыносимые условия для торговли. Нет. Мы с братом на летнюю ярмарку в Гудмин не поедем. Здесь распродадимся и домой. Свинство, одни убытки.
Бим снова налил себе в кубок вина и посмотрел на брата. Тот от вина отказался. Бом вообще выглядел почти трезвым, хотя до этого пил наравне с братом.
- Ну так и вы денег чинушам предложите. Что мешает?
- А смысл? Их ставку всё равно не перебьёшь, - ответил на вопрос Олега Бом.
Что такое картельный сговор, Олег хорошо знал ещё из своей прежней жизни.
Торговцы из республики Растин провернули в баронствах простую, но эффективную схему.
Во-первых, подняв цену на закупаемый лес в полтора раза, они полностью выбили всех своих конкурентов, которым необходимо было ещё и платить трёхкратный налог в винорскую казну. Избежать они этого не могли, так как переправляли закупленный лес через речпорты реки Ирмень, полностью контролируемые короной. Торговцы же из Растина налогов Винору не платили, потому что из ставших вольными баронств тащили винорскую сосну на юг, через королевства Бирман и Герония, которые давно уже были в удавке растинских кредитов и чинить препятствия не смели.
Бароны от удовольствия, что увеличили свои доходы в полтора раза, потирали руки, не обратив внимания, что цены на те товары, которые они покупали, выросли больше, чем в два раза.
Понятно, что в королевстве война, понятно, что усложнилась логистика поставок. Это всё были хорошие оправдания дороговизны поступавших в баронства товаров. Вот только Олег сразу же понял, что усложнение логистики поставок - это целиком рукотворная проблема.
Чиновники городских властей баронств выдумывали и вовсе уж экзотические препятствия и проблемы для всех других торговцев, кроме республиканских. А, скорее всего, и не сами придумывали, а им подсказывали.
В реальности же, все байки объяснявшие высокие цены, были чистым блефом. В этом Олег был уверен. Растинцы, сговорившись между собой и поделив между своими торговыми компаниями номенклатуру поставляемых товаров и места сбыта, а мест сбыта здесь было, собственно говоря, четыре - в городах баронств, выжимали из баронов больше, чем те получили от увеличения цен на свой лес.
Это и было второй частью схемы.
- С займом мы рассчитаемся, всё же нас отец ссудил, я думаю, даст рассрочку, а вот в остальном не знаю, - Бим грустно опустил голову.
- Закупать лес по такой цене мы не можем, - согласился с его печальными выводами брат, - А что-то другое отсюда везти? Тут и нет ничего. Получилась ходка в одну сторону, хорошо хоть стеклом неплохо расторговались. Здешние стекольщики, что его в Броге плавят, совсем криворукие.
Густые чёрные бороды старили близнецов, хотя на самом деле им ещё не было и тридцати.
В отдельном закутке гостиничной столовой был накрыт стол для прислуги, за которым сидели только двое - Нечай и облысевший раб-приказчик братьев из Руанска. Служанки Ули уже давно перекусили и сейчас сопровождали свою хозяйку в её прогулке по городу, на которую она уговорила Риту, пообещав той в ответ не лечить выпоротого лейтенантом серва, провинившегося в стычке.