За день пути до города им всё чаще стали попадаться конные разъезды городской стражи, которые магистрат рассылал по окрестным землям, принадлежащим городу с целью вылова и казни бродяг.
С некоторыми из начальников патрулей Олегу довелось пообщаться. И они щедро делились с ним проблемами, которые сейчас навалились на городские власти из-за растущего потока бродяг из центральных провинций Винора.
Не найдя себе пристанища на территориях вольных поселений, беженцы продолжали свой путь дальше на юг. Те бароны, на земли которых они начали приходить, сначала обрадовались - рабочие руки были им нужны всегда, но затем и эти владетели столкнулись с нехваткой продовольствия. К тому же большинство беженцев были из разорёных городов и к сельским работам мало приспособлены.
До городов баронств бедолаги приходили уже будучи в полностью отчаянном положении. Кто-то занимался попрошайничеством, а кто-то доходил до воровства и грабежей в деревнях и поселениях.
Городской магистрат поручил страже проводить патрулирование и облавы не с целью помощи беженцам, а для борьбы с ними. Этих несчастных людей, пойманных патрулями, просто вешали без всякого суда. Тех же из них, кто попадался на воровстве или грабежах, отвозили в город, где подвергали более мучительным казням.
Олегу это напомнило английский закон о бродяжничестве шестнадцатого века земной истории, пусть здесь и не было такого огромного, затрагивающего почти всех, масштаба. Всё же этот мир, хоть немного, был помягче в жестокостях.
- Нам людей не хватает, а тут их на всех деревьях развешивают, - выразила недовольство Рита, - Как ты их набирать собираешься? Пошлёшь нас впереди разъездов городской стражи?
Различные варианты ответов на ритин вопрос Олег уже для себя определил. Но решил сначала побеседовать с городским начальством.
Делать остановку на обед они не стали и уже к четвёртой склянке въезжали в город.
Въезд для баронов и их свит в город был бесплатным, но Олег всё же бросил пятидесятисолигровую монету сержанту наряда городской стражи, несшей службу на воротах. Подобная щедрость не только удивила, но и обрадовала стражников.
- Благодарю, господин барон, - учтиво сделал лёгкий поклон сержант, - Что-нибудь желаете спросить?
Традиционного, ожидаемого вопроса, где лучше остановиться, от Олега не прозвучало, он уже от Чека знал, где лучше всего разместиться. Вместо этого он сделал сержанту предложение, от которого тому было трудно отказаться.
- Я со своими людьми остановлюсь в "Весёлом охотнике". Вы ведь тут после шестой склянки сменяетесь? Приходи после дежурства, там и поговорим. В накладе не останешься. Обещаю.
- Обязательно. Как только освобожусь, сразу приду, господин барон.
Сержант почувствовал свой интерес и ещё раз поклонился уже с бОльшим почтением.
- Я думала тут из камешек дорога сделана, как ты рассказывал.
В голосе Ули слышалось разочарование. От самых ворот шла обильно унавоженная грязная улица. Из-за отсутствия накануне сильных дождей, непролазной грязи не было, но всё равно, первые две улицы им пришлось разбрызгивать копытами своих коней ошмётки земли и навоза.