Чек показал рукой, где под двумя навесами были штабеля досок и бруса. Это была уже третья партия пиломатериалов. Предыдущие две уже ушли в Ферм и давно были, что называется, в работе.
Эти пиломатериалы Олег тоже планировал отправить в свой замок, но сейчас мгновенно перерешал, не хотел расстраивать своего старого соратника, сделавшего так много нужного для них для всех.
- Конечно. Только тебя и дожидались. Обратной ходкой и увезёшь. Ты обратно-то спокойно добрался?
- Слава Семи, да. Хотя сейчас все бароны, как волки, оскалили зубы и смотрят по сторонам у кого бы что урвать. Тут недалеко барон Сенер для своего младшего сына баронство Убер захватил. На востоке, говорят, несколько баронов всё же смогли договориться действовать сообща, но после первого же удачного захвата, перегрызлись снова. Так что сейчас у нас весело. Может пройдёмся косой по баронствам?
Олег поморщился.
- Чек, слушай, мы же уже это обсуждали. Ну задавим мы всех или перебьём, а дальше что? Кто за всеми этими владениями смотреть будет?
Послышался шум подходившего обоза. А вскоре обоз показался возле поселения. Все работы в поселении прекратились, по приказу управляющего сервы и рабы направились на разгрузку.
- Смотреть будешь, что привезли? - спросил Чек.
- А ты что-то иное, кроме обговоренного купил? - вопросом на вопрос ответил Олег
- Да нет. Всё, как и договаривались. Ты же говорил, чтобы я с деньгами не возвращался, а закупился полностью по твоему списку. Я всё так и сделал. Даже чуть больше - купил по случаю четыре семьи сервов, вон они вместе с обозом, и железа, на остаток, дополнительного взял. Правда, низкого качества. Как я всё это вёз от Нерова - это отдельный рассказ.
- Расскажешь, обязательно. Кстати, подбери сюда пяток рабынь из своего замка, не самых там тебе нужных, только не очень страшных. Они тут на первых порах, пока к дружинникам семьи не приедут, помогут им по хозяйству, а потом найдём им работу.
Пален понимающе усмехнулся и пообещал это сделать в ближайшее время.
Пока наблюдали за разгрузкой обоза, которой основательно мешала сующая всюду свой носик Уля, барон Пален, между делом, поведал о том, что выручил барона Орвина, дав тому взаймы две сотни лигров.
- Женк Орвин приезжал. Ну, помнишь того парня, которого мы из тюрьмы вытащили? У них там реально всё плохо. Боялись, что до урожая не дотянут. Сервы и рабы у них, кору толчёную уже начали есть. Я пожалел соседа. Процент низкий в половину меньше, чем принято, установил. В конце осени вернут двести пятьдесят лигров. Всё нам лишние союзники будут.
Барон Ферм даже присвистнул от изумления.
- Вот ничего себе, процентик льготный! Ты совсем что ли?
- А чего? - Чек был абсолютно уверен в своей правоте, - Да такой ставки никто не даст. Ты бы видел, как Женк радовался. Он теперь за нас Семерым молиться будет.
- Чек, вот скажи, ты же умный человек, опытный, старше меня. Ну почему ты иногда очевидного не видишь? Ты хотя бы одному своему заимодавцу был благодарен? Только честно.
- Но я же низкий процент, - надулся Чек, - А что, дать им разориться? Так они же будут пытаться тогда за счёт соседей, в том числе и нас, выкрутиться.