×
Traktatov.net » Собор без крестов » Читать онлайн
Страница 68 из 436 Настройки

Борода, понимая состояние Сарафана, изучающе поглядывал на него: «Мой зять матерее, чем я думал».

Прерывая размышления, Сарафан отрешенно спросил:

— Может, пойдем сообразим?

— Не стоит! — решительно возразил Борода. — Пойду проведаю внука. Я его уже целую неделю не видел, — с теплотой и нежностью в голосе сказал он. — А теперь, по-видимому, придется нам на время вообще прекратить встречаться. Береженого Бог бережет, — повторил он свою любимую поговорку.

В 2 часа ночи Борода на своем «Запорожце» подъехал к остановке автобуса и высадил на ней Сарафана, а сам отъехал.

Оставшись один, Сарафан закурил сигарету и, переложив портфель в левую руку, не спеша пошел по улице в сторону прокуратуры. Перейдя через дорогу, он остановился под деревом и стал ждать, когда Борода вырубит электроэнергию на трансформаторной станции.

Увидев, что погасли не только уличные фонари, но и электрическая лампочка над входной дверью прокуратуры, Сарафан быстро подошел к зданию прокуратуры, отмычкой открыл входную дверь, а зайдя в прокуратуру, вновь ее закрыл на замок.

Подойдя к двери с трафаретом «Ст. следователь Серебряков Герман Николаевич», Сарафан осветил фонариком замок, поколдовал над ним несколько секунд и прошел в кабинет. Он сел на стул напротив предполагаемого сейфа, осветил его и с удовлетворением отметил, что перед ним не сейф, а металлический ящик, конструкция замка которого намного проще конструкции замка сейфа.

С помощью отмычки он без особого труда открыл замок ящика, после чего ручкой свободно открыл ригель замка.

Открыв ящик, он выложил из него на стол все уголовные дела и стал просматривать. Найдя интересующее его двухтомное дело, он положил его в свой портфель. По обложкам трех дел он понял, что по этим делам обвиняемыми проходят насильники. Таких скотов он не любил, а поэтому их дела вновь положил в ящик, а уголовное дело по обвинению Матроса Виктора Ивановича по ст. 191/1, ч. 2 УК РСФСР тоже положил в свой портфель. Закрыв ящик, он попытался на бирке восстановить нарушенную печать, но из его затеи ничего не получилось.

Выйдя из прокуратуры, он закрыл входную дверь на замок, после чего прошел к остановке автобуса, предварительно сняв резиновые перчатки, в которых работал в прокуратуре, и спрятал их в портфель.

Посмотрев на циферблат часов при лунном свете, он удивился, что вся операция заняла 17 минут.

Около остановки автобуса уже стоял «Запорожец» Бороды.

— Ну как? — задал Борода свой первый вопрос.

— Как в лучших домах Парижа, — похвалился Сарафан, довольный, что задуманное осуществлено без осложнений.

Проехав километра полтора, они увидели, как вновь загорелись уличные фонари.

— Долго чухались, — заметил Сарафан.

— Я им на трансформаторной подстанции повесил свой замок, — пояснил Борода.

Глава 23

Приехав домой, Борода с Сарафаном отложили дело Матроса в сторону для более позднего с ним ознакомления и стали просматривать каждый по тому «своего» дела.

— Смотри, старуха опознала Диспетчера как мужчину, который у нее ремонтировал на даче свет, — взволнованно сказал Сарафан, прервав молчание.