×
Traktatov.net » Собор без крестов » Читать онлайн
Страница 434 из 436 Настройки

Лесник долго каялся батюшке в своих грехах, как бы сначала пройдя по своей трудной и длинной дороге жизни, давая оценку содеянному и поясняя, как бы он поступил сейчас в той или иной ситуации.

К своему удивлению, он был вынужден констатировать, что если бы не был кровожадным и жестоким, то многих эпизодов его греховного падения могло и не быть.

Покаявшись и получив отпущение грехов у отца Георгия, Лесник в полном душевном покое, с чувством исполненного долга, с радужными планами новой жизни покинул собор, окунувшись в темноту, местами освещаемую электрическими лампочками.

Идя по тротуару в сторону стоянки своего автомобиля, Лесник обонянием почувствовал неприятный запах, который отвлек его от внутренних мыслей. Не видя источник, распространяющий его, Лесник обернулся назад.

Неожиданно для себя он увидел огромного лохматого бродягу, который уже наносил ему удар ножом со словами:

— Получи, негодяй.

По голосу и восстановленным в памяти приметам Лесник в нападавшем узнал Беспредела. Возраст и реакция у Лесника уже были не те, что несколько десятков лет тому назад, а поэтому нож Беспредела сделал свое черное дело, проникнув в грудную клетку Лесника по самую рукоятку. Беспредел хотел и второй раз ударить Лесника ножом в грудь, опьяненный совершаемым зверством, но опомнившийся Лесник, еще не успевший обессилить от полученного ранения, резко ударил Беспредела двумя пальцами по глазам. В последний момент удара Лесник несколько согнул два пальца правой руки, которые, как хорошие наездники, вскочили верхом на переносицу Беспредела, погрузившись в его глаза, но не выдавив их.

Бросив нож, Беспредел, закричав от боли, схватившись обеими руками за свое лицо, убежал от Лесника в кусты. Зажимая обильно кровоточащую рану на груди, Лесник пошел своим маршрутом, с каждым шагом ощутимо теряя свои силы. Не доходя до своего автомобиля метра два, Лесник упал на асфальт дороги, потеряв сознание.

После трехчасовой операции Лесник, очнувшись в палате хирургического отделения, чувствуя страшную слабость во всем организме, с безразличием к своей дальнейшей судьбе подумал: «Кажется, пока еще жив. — Потом его мысли перекинулись к другим, не касающимся лично его вопросам. — Почему я не выбил «фары» Беспределу? Почему я его пожалел? Неужели сказалось влияние отца Георгия?»

Поиски ответов на заданные себе вопросы заняли всего его. После долгого размышления он все же нашел на них ответ: «Мое снисхождение к Беспределу вызвано не жалостью к нему, а другими мотивами. Я не хочу брать грех на себя за эту падалишную, вонючую душу. Пускай прожигает свою жизнь, если ее можно назвать жизнью, на свалках и других вонючих местах под страхом мести от моих корешей, мотаясь по стране, и подыхает, как собака, в какой-нибудь подворотне, но скорой смерти с моей помощью он не увидит».

Определившись так, он уснул.

Глава 16

Телефонное сообщение из Тулы горе-хранителя Лесника о нападении на последнего и о нахождении пострадавшего в больнице, где ему делается хирургическая операция, исход которой пока не был известен, потрясло Душмана до такой степени, что он растерялся. Такого с ним ранее никогда не было.