— Кхм, кхм, — ненатурально покашляла Марьяна, когда так называемый Кощей остановился у одной из дверей замка и начал открывать ее. Что-то, похоже, он и вправду о ней позабыл.
— Вы подхватили хворь? — он с подозрением оглянулся на нее.
— Боитесь заразиться? — пошутила она. Но шутки он, видимо, не понял. Взгляд стал колючим.
Наконец дверь открылась, он пропустил ее вперед, зашел следом, а перепуганный пастух остался снаружи. Переживает, что Кощей ее съест. Ну, ну.
Захлопнув дверь, Бессмертный прошествовал мимо Марьяны и уселся в стул с высокой спинкой. Комната была огромной. Четверть ее занимала кровать, в противоположной стороне стоял стул, похожий на трон. Три узких, но высоких окна хорошо освещали пространство.
— Говорите!
Сесть не предложил, поэтому Марьяна присела сама на небольшой стул возле кровати, закинула ногу на ногу. Брови брюнета вновь воспарили. Но слов так и не последовало.
— Понимаете, я не совсем понимаю, где нахожусь, — начала Марьяна. — Встретила вашего пастуха, он ничего толком не объяснил, поэтому я попросила его проводить меня к вам, в надежде…
— Откуда вы? На вас странное одеяние. Похоже на мужское? — прищурился брюнет. — Да и по манерам понятно, что вы не отсюда.
— Из Москвы, — пояснила Марьяна.
— Не слышал, — отчеканил Бессмертный, и ей опять стало не по себе. Что же это за люди?
— Как ваше имя? — он не дал ей ни секунды подумать.
— Марьяна.
— Марья, стало быть.
— Марьяна, — поправила она.
— Где вы подхватили хворь?
Да что он прицепился!
— Я не больна!
Как-то не очень он ей поверил.
— У вас что, здесь эпидемия? И где здесь, кстати? Что это все-таки за место?
— Это моя земля. Кощеев град. Или Койград.
Марьяна не сдержала улыбки, почти хихикнув. Тут еще и города в свою честь называют.
— Вы обо мне не слышали? — нахмурился он.
— Нет, извините.
— Даже слухи?
— Ваш пастух сказал, что вы убиваете людей, — засмеялась она.
Но Бессмертный не улыбнулся. Бред какой-то.
— Вы не из робких, — как будто немного недовольно произнес он.
— Скорее не из доверчивых.
Кощей вновь прищурился, встал, подошел ближе. Встал рядом и беззастенчиво стал ее разглядывать. Не очень приятно, но Марьяна воспользовалась ситуацией и не отвела взгляда, а вгляделась в мужчину. Широкие брови, одна слегка рассечена шрамом. Глаза не карие, а черные. Марьяна ни разу таких не видела. Нос точеный. Губы окружены короткой черной бородкой. Ресницы ярко-черные. Волосы до плеч, такие же черные как глаза. Марьяна не к месту вспомнила Никиту.
— Погостите у меня? — неожиданно произнес Кощей через минуту.
— Если обещаете не убивать, — пошутила она. — Я постараюсь выяснить, как попасть домой и уеду.
Он слегка улыбнулся. Нежизнерадостный тип.
— Обещаю.
Глава 2. Понятно, что ничего не понятно…
Все это было очень странно, но Марьяна так устала, что думать совершенно не хотелось. Молоденькая девочка-служанка проводила ее в небольшую комнату и молча оставила. Марьяна, недолго думая, сняла плащ, легла на постель и уснула.
А когда открыла глаза через какое-то время, поняла, что все-таки никакой это не сон. Во-первых, сон во сне — это слишком мудрено, ответ, как правило, куда проще. А во-вторых, испуг и боль обычно заставляет людей проснуться. Безмолвно стоящая женщина в простом сером одеянии, смотрящая на тебя в упор — это первое, что увидела Марьяна после сна. Подорвавшись от такого зрелища, она ударилась локтем о ручку кровати и звучно выругалась. Но не проснулась, то есть не вернулась домой. Серая женщина от ее перлов стыдливо захлопала глазами.