– Зачем мне его было убивать?
– Из-за наследства, например.
Женщина расхохоталась.
– Наследство? – воскликнула она. – Да о каком наследстве может идти речь, когда Сергей был гол как сокол? Пришел ко мне с одним узелком.
– Значит, дом принадлежит вам?
– Это мой дом.
– А поля вокруг?
– Мои поля! С десяти соток все мое хозяйство начиналось. Десять соток под огород, десять соток под козий выпас. Вот этими самыми руками лопатой махала, навоз выгребала и землю копала, пока первый мини-трактор не приобрела. Спасибо, папочка был тогда еще жив, подсобил мне оформить в собственность всю эту землю.
– Значит, все вокруг ваше. И овощехранилище тоже ваше?
– Мое!
– Значит, и труп вашего мужа тоже ваш!
– Почему это? – растерялась женщина.
– Потому что найден он в овощехранилище, которое, как вы говорите, принадлежит вам.
Женщина замотала головой.
– Я вам не верю, это все выдумка. Я хочу своими глазами взглянуть на Сергея! Ведите меня к нему!
Подруги не возражали. Может быть, убедившись, что они не врут, женщина станет более разговорчивой. Может, и вероятного преступника сумеет припомнить, конечно, при условии, что не она сама пристукнула муженька.
Пока шли, Анжелика все поглядывала на тетеньку. Мускулатура у нее была развитая, да и сама она крепенькая, сразу видно, деревенская закваска на парном молочке да на сливочках от своей козочки. И к физической работе привычная, сама говорила, что вручную огород привыкла пахать. Такая, если лопатой махнет, запросто пришибет, даже если и не хочет.
Единственное, что очень сильно смущало Анжелику, дамочка была ниже ее чуть ли не на целую голову. А Саша утверждал, что убийцей Сергея мог стать человек, который был значительно выше Анжелики.
Если уж насчет виновности Анжелики у сыщика сомнений не возникло, то насчет этой коротконогой дамочки и подавно не будет. Чтобы убить Сергея, ей нужно было притащить с собой в хранилище даже не табуретку, а сразу стремянку!
При виде мертвого Сергея его жена зашлась в рыданиях. Она мигом еще сильней подурнела, и как-то разом и резко на лице проступил ее истинный возраст. Теперь тетеньке было уже не слегка за сорок, а хорошо так к пятидесяти или даже больше. Было ясно, что брак с молодым и красивым мужчиной был браком по расчету. У Лидии, так звали женщину, были деньги. А у Сергея была его внешность и… собственно говоря, ничего кроме нее.
– Как это произошло? Как он погиб? Скажите!
– По всей видимости, ему перебили позвоночник в районе шейного отдела.
– Чем?!
– Вот этим.
Лидия взглянула на лопату и ахнула.
– Ваша лопата?
– Нет!
В голосе Лидии прозвучало возмущение.
– Впервые вижу эту лопату! И у нас на ферме такие не используются.
– Даже так? Вы уверены?
– Мы не используем инструменты ниже среднего ценового сегмента или тем более какое-то старье.
Лопата и впрямь выглядела изрядно побитой жизнью. Но это был хороший инструмент еще советской эпохи, вот только черенок не мешало бы отшлифовать.
– У нас инструмент исключительно импортного производства, – произнесла Лидия. – А это какая-то чужая лопата. Уверена, убийца принес ее с собой!