Углядев, что мы зашебаршились, старший из них поднялся на палубу и, поздоровавшись, испросил разрешения начинать разгрузку. Показав, откуда можно начинать, дождался окончания работ и пригласил мастера к себе в каюту для расчёта. Закончив эту приятную для меня процедуру, быстро закупились необходимым для нас товаром, благо вчера определились с ассортиментом, количеством и ценами, загрузились и отчалили. К моей огромной радости, никакого ажиотажа в связи со вчерашними событиями в городе не было, и с нами пока никто ничего не связывал. Вздохнул спокойнее и… расслабился. Всё-таки до самого отхода неосознанно ждал какой-нибудь неприятности. Если и в Щецине пройдёт всё так же тихо, значит, боги своё слово держат. Когда помнят. Пророкотавший в абсолютно чистом голубом небе гром подтвердил эти мысли и показал, что их, мысли-то, надо контролировать. А то мало ли что я могу подумать, а потом от таких мыслей много вреда мне, любимому, может получиться… Одного раза хватило.
Как и предсказывали, в Щецине всё прошло как по маслу. Пришли, скормили конику горбушку, погладили его по бархатному носу и, получив благосклонность богов, отправились восвояси, предварительно потратив на торге почти все заработанные деньги. Кстати, хотя вроде бы конь и самого бога, но слепни его кусают, как простого. Дождались, пока на пристань подвезут закупленные товары, загрузили на борт и отшвартовались. В Данциг и домой. Теперь Будимир мог вполне законно начинать обучать меня своим волхвовским штучкам. Зимой. А до зимы ещё дожить надо.
В Данциге мои просьбы по добыче серы особого удивления не вызвали. Если надо, то привезут или добудут всё, что нужно. Хоть серу. Кто платит, тот и заказывает музыку. Остаётся только ждать. Если привезут, будет хорошо, а если нет, попробуем обойтись без серы. На завтра наметили поездку на соляные разработки. По слухам, сера могла там встречаться как сопутствующий минерал. Вот и проверим.
Между делом осмотрели участок земли под возможное наше строительство на правом берегу реки, побродили между мощными деревьями в лесу, обсудили возможные перспективы установки лесопилки. Конкретного ответа опять давать не стал, отделался общими обещаниями. Пока терпит. Даниэль кивал головой, соглашался, но явно был недоволен. Из рук прибыль уплывала, и опять дело откладывалось на неопределённый срок. Ничего, потерпит, никуда не денется. С утра следующего дня посетили соляные выработки. Но внутрь я лезть отказался. Узкий лаз, похожий на кроличью нору, не внушал никакого доверия. Да и запашок, вырывающийся из тёмного зева, сбивал с ног крепким амбре. Поэтому обошёлся лишь беседой с управляющим, рассказав ему о своих потребностях. Тот на миг задумался, кивнул каким-то своим мыслям и пригласил за собой:
– Что-то подобное попадается в боковых раскопах на краю пласта. Пойдём, посмотрим в отвалах. Если и есть похожее, то только там. Нам-то оно не нужно, отбрасываем всё лишнее в сторону.
Побродив по россыпям, всё-таки обнаружили искомое, правда, в очень небольших количествах. Даниэль тут же выдал распоряжение собирать в ящики нужную нам породу и отдельно учитывать. Замялись с ценообразованием. Никому она тут не нужна – материал на выброс. Договорились учитывать по потраченному на сортировку времени. Ну и цену тары приплюсовали, конечно. Как наберётся хотя бы бочонок, так с первой же оказией мне и перешлют. На предложенные заранее деньги Даниэль только рукой махнул пренебрежительно. Сотрудничество развивает…