×
Traktatov.net » Неприступный бастион » Читать онлайн
Страница 80 из 177 Настройки

Гловацкий опешил: вот те на – сразу «наезд», вместо того чтобы его спросить, как идут дела, где противник. Голос генерал-лейтенанта Ватутина, нового начальника штаба СЗФ, был резок, видно, тот держался на нервах. А это плохо, если бывший начальник оперативного управления Генштаба так говорит с подчиненными. Даже самый тупой из них махом сообразит, что на всем протяжении фронта, от Балтики до Черного моря, произошла катастрофа огромного масштаба. Ему бы промолчать, сказать «так точно», но в груди закипела веселая ярость, бесшабашная, вернее, безбашенная.

– Виноват, товарищ генерал-лейтенант, сегодня немцы вошли в Остров!

– Как вошли?

В трубке послышались хрипы, видно, генерал рвал ворот кителя, ему явно стало трудно дышать. Гловацкий посерел: «Дошутился, вашу маму! Он помереть от сердечного приступа может, а если нет, то меня лично застрелит! Я бы сам за такие шутки убил бы на месте! Надо быстро успокоить!»

– В числе сотни пленных, включая раненых и трех офицеров, а также двух танков и бронетранспортера, взятых в качестве трофеев! В 19 часов 17 минут авангард из состава 1-й танковой дивизии 41-го моторизованного корпуса попал в артиллерийскую засаду моей 118-й стрелковой дивизии и полностью уничтожен! Подбито и сгорело еще ровно десять единиц бронетехники, два десятка грузовиков, захвачено три противотанковых орудия. На поле боя осталось свыше сотни трупов гитлеровцев. Мы их сразу же контратаковали и проутюжили колонну тяжелыми танками КВ. Наши потери – подбито и сгорело два легких танка и бронеавтомобиль, три танка и броневик подлежат ремонту. Убито 19, ранено и контужено 47 бойцов и командиров.

Из трубки слышалось только сопение и тяжелое прерывистое дыхание, видно, генерал Ватутин осмысливал информацию, то кошмарную, то очень радостную. И тут бы Гловацкому помолчать, но бесшабашная, ликующая злость снова вырвалась наружу:

– Они войдут в Псков и Остров через мой труп, хрен им в зубы! Я их не пущу… Мы уже укрепились, кровью умываться будут на каждом метре!

Гловацкий только сейчас осознал, что высказал начальнику штаба все, что думает о немцах, в исключительно матерной терминологии, совершенно недопустимой в общении с начальством. За это могут и расстрелять запросто: и за меньшие провинности к стенке ставили иных и спокойно шлепали. И поспешил исправить положение:

– Виноват, товарищ генерал! Простите за горячность: двое суток не спал, готовили оборону, ведь здесь ничего не было, да еще корпус принял, бомбежка была, генералов поубивало!

– Знаю, – совершенно другой, почти спокойный и доброжелательный голос раздался в мембране. – Ну и шуточки у вас, Николай Михайлович, у меня чуть сердце из груди не выскочило. Доложите обстановку!

– Противник подошел к Острову с юго-западного направления. Сейчас 1-я танковая дивизия генерала Кирхнера перегруппировывает свои силы и подтягивает артиллерию. От станции Гауни сюда идут колонны 6-й танковой дивизии генерала Ландграфа, в ходе упорного боя опрокинули арьергард из разведбата 118-й дивизии и подразделений 163-й мотострелковой бригады, отошедшей за реку Лжа и прикрывающей отход 181-й и 183-й дивизий 24-го стрелкового корпуса на Пушкинские горы. У Лиепно сосредоточилась 36-я моторизованная дивизия противника, заслон из подразделений 23-й танковой бригады и роты 5-го мотоциклетного полка ведет бой, потери уточняются. Судя по всему, здесь сосредоточились силы 41-го моторизованного корпуса генерала Рейнгардта, в него входит еще и 269-я пехотная дивизия, которая, видимо, находится на марше и подойдет через день.