×
Traktatov.net » Неприступный бастион » Читать онлайн
Страница 157 из 177 Настройки

Особенно притягательным зрелищем был овраг с лощиной, набитые искореженной техникой. Обугленные останки автомобилей и мотоциклов, изогнутые пушки, танки с отлетевшими от внутренних взрывов башнями, как покрывалом накрытые вонью сгоревшей резины и плоти фашистов. Оружие, везде оружие – его грузили всю ночь, выбирали более-менее пригодное, и вывозили на полуторках. С помощью тракторов вытащили из реки два целых танка, немедленно их утащили на буксирах тяжелых тягачей «Ворошиловец» куда-то в тыл. Сердце радовалось, глядя на такую сладостную картину – все осознали, от новобранца до бородатого ополченца из местных колхозов, что врага можно не только крепко бить, но и остановить, не пустить дальше!

Жара донимала, пыль забивала глотку – копали траншеи, капониры для пушек и минометов, устраивали ДЗОТы для пулеметов. В его взводе было три Кольта, поставки американцев четверть века тому назад, под наш русский патрон, отлежавшие долгие годы на хранении. Сам приводил их в порядок, очищая бензином засохшую смазку, отмывая пятна ржавчины, отмачивая детали, и собирал эти «картофелекопалки», отстреливая из них пробные очереди. Неудобство для прицеливания одно, но весомое – под треногу били струи воздуха, поднимая пыль, оттого и прозвище. Но что есть, то есть, а потому как нельзя лучше подходили для вооружения спешно строившихся ДЗОТов – все же Кольты стояли на площадках из досок, пыли мало, и мешать при стрельбе она не будет. Конечно, ДЗОТ не железобетонный ДОТ, надежда на маскировку – что в ней залог долгой жизни сержант осознал на всю жизнь, сколько бы ее ни осталось.

Но желательно подольше – мечтал о Маринке, даже написал ей письмо, отметив мимоходом, что легко ранен в бою, в госпитале немного полежал. И назначен командиром взвода, с намеком так ей написал – ведь это средний комсостав, как ни крути, он и курсы прошел в прошлом году, только до войны заветные «кубари» не получил. И отправил с оказией – по военной почте такое не пошлешь, цензор все чернилами вымарает. А так запросто, военврач в госпитале, что осколок вырезала, чудная женщина, в Ленинград отправила бойцов долечиваться, а с ними его весточку и передала. Сказала, что девичье сердце отходчиво, простит его за глупость совершенную…

Мороки доставляли выданные со складов гранатометы Дьяконова – на два стрелковых отделения взвода получил шесть мортирок, втрое больше, чем по штату положено, причем вместе с винтовками, сошками и угломерами. Да ящики с гранатами, пусть те маленькие, всего в 16 линий, но хоть какая-то артиллерия. Ротных минометов недоставало, а тут сразу полдюжины, для окопной войны самое то, с финнами их он опробовал и тогда еще сделал для себя вывод – годятся. Да и чего сетовать, что оружие старое, даже Наган ему выдали производства шестнадцатого года, главное – с толком использовать. Вот только полоса для обороны длинная для взвода – на пятьдесят бойцов отвели добрых триста метров, тут копать и копать еще, а сроку для того три дня выделили, правда, полсотни местных жителей им дали, бабенок половина, крепенькие, угрюмые. Заигрывать бойцы с ними попытались, но он сам живо отвадил. Раз нашел время на шуры-муры, товарищ боец, вот тебе лопата, еще пять метров траншеи выкопай или окоп полного профиля. Теперь только сопели и матом его втихаря крыли, опасливо – что и говорить, бил им морды, как сам генерал Гловацкий иной раз прикладывался, но и выбор предлагал – под трибунал сходить… за жалостью.