Третья по счету изба оказалась обитаемой. Во дворе копошилась какая-то старушка, заметила меня, повернулась, подслеповато уставилась на незваного гостя.
– Здравствуйте, бабушка! – Я подошел к самой калитке, но внутрь заходить не стал.
– Здравствуй, сынок! – Старушка пригляделась повнимательнее, пытаясь определить, какое дело могло привести меня в эти края.
И впрямь, какое? В чем смысл моего появления здесь после столь долгого отсутствия? Кому нужно запоздалое раскаяние? Уж вряд ли соседям, которые в те времена еще не были такими старыми. Сестра отца? Я даже не ведаю, жива ли она? Были ли у нее дети? Были, наверное, хотя я абсолютно не помню своих родственников.
Дела…
– Ты к кому?
– Простите, Тамбовцевы ведь здесь похоронены? Хотел могилки проведать.
– Тамбовцевы? – задумалась старушка.
Еще бы! Лет тридцать пять прошло, уж точно. Может, и чуть побольше. Если тетушка с мужем переехали куда, то их родители оказались позабытыми.
– Да. Иван и Полина.
– А ты кто им будешь?
– Внук. По линии сына.
– Это Сергея, что ли?
– Его.
– Да что ж ты стоишь? Проходи.
– Вы меня лучше проводите.
Старушка вытерла руки прямо об старую фуфайку и затараторила на ходу:
– А я ведь тебя помню. Ты тогда приезжал. Маленький такой, шустрый. А мама у тебя была чисто городская. Все норовила нарядами пофорсить. А ты все мечтал офицером стать.
– Мама тоже умерла, – вздохнул я. – А как?..
Запнулся, не зная имени тети.
– Царствие им небесное! – с полуслова поняла старушка и перекрестилась.
Я тоже последовал ее примеру.
– Дети в городе живут. Ленка и Надя в Пскове, а Мишка в Гдов перебрался. Шофером там работает, как отец. Иногда приезжают, за могилкой ухаживают, то да се…
Потом мы все-таки посидели в избе бабки Марии. Вместе с ее супругом, стареньким Федором. У меня с собой было, и мы с дедом помаленьку выпивали под нехитрую, зато экологически чистую деревенскую снедь. Плюс что я привез на всякий случай из закуски.
Я рассказывал им о своем житье-бытье, коротко помянул о былой службе, чуть подробнее – о последующей работе.
Мне было хорошо с этими простыми людьми. Только чуточку стыдно за долгое отсутствие.
А потом я сидел в подступающих сумерках около двух простых могилок, курил да все мысленно просил прощения…
Глава 9
– Приходит как-то ко мне молодой и страшно талантливый, если не сказать – гениальный, молодой сотрудник. Просит помочь встретиться с отцом. Оказывается – твой сын. Обалдеть! Куда в последнее время ни посмотрю, все на одну и ту же фамилию натыкаюсь. Не удивлюсь, если окажется – беспорядки в Москве тоже твоя работа.
– Не поверишь – не моя. На сей раз у меня жесткое алиби. По дороге сюда патруль документы проверял, затем – воинская колонна. Можешь при желании удостовериться. Там какой-то городок оказался бандитами захвачен. Повернул, думал через дачи проеду, а и среди них такая же картина. Хорошо, вояки помогли. Зачистили территорию.
Линевич посмотрел на меня, провел рукой по лысине и скупо улыбнулся краешками губ:
– Признавайся, много трупов за собой оставил?
– И сразу – трупы! У нас действует презумпция невиновности. И вообще, я сугубо мирный человек, никого не трогаю. К сыну ехал, а вместо него встречает целый генерал от ФСБ.