Вопрос он задал без паузы, словно тот вытекал из предыдущего разговора.
– Не могу. Мне сына найти надо. И там меня тоже ждут.
Я оказался на ферме совершенно случайно. Искал по просьбе Виктора одного его знакомого, вот и пришлось свернуть с дороги, поплутать по проселкам. Оказалось – знакомый давно успел уехать в неизвестном направлении. А тут как раз наезд…
– Жаль, – вздохнул Миша. – Мы бы тебе и бабу нашли.
Если бы проблемы заключались лишь в бабах!
Я пожал плечами. Люди мне понравились, только меня ведь действительно ждали.
– Ладно. Надо закопать этих. – Я кивнул в сторону, куда мы свалили тела незадачливых грабителей. – И по окрестностям прошвырнуться. Вдруг затаился еще кто? Кого-нибудь в помощь дашь? Вдруг нарвусь на соседей и не поймем друг друга?
– Возьми Володьку, – думал Миша недолго. – Только прошу тебя – побереги. Опыта у него, сам понимаешь, нет.
– Миша… – Я лишь пожал плечами.
Зачем говорить об очевидном?
Глава 2
Двигаться по мокрому полю было неприятно. Недалекий лес тревожно шелестел кронами, и поневоле чудилась затаившаяся среди зарослей угроза. Достаточно одного человека, более-менее сносно умеющего стрелять. От пули не очень-то скроешься. Тут все построено на везении.
Но, видно, бандиты были в шоке от мгновенного разгрома и торопились убраться подальше. Скорее всего, их и в лесу уже не было, просто проверить это необходимо. Для собственного спокойствия в первую очередь.
– А если их встретим? – Володька держался чуть позади с охотничьим ружьем на изготовку, и ствол нервно рыскал из одной стороны в другую. Когда моя скромная персона оказывалась на линии огня, поневоле становилось весьма неприятно. Вдруг пальнет невзначай? Дурацких смертей всегда в избытке.
Да и бывает ли умная смерть?
– По обстановке. Твое дело – указать, не соседи ли, а дальше – падай и не высовывайся.
Володька обиженно засопел. По молодости он казался себе беспредельно крутым. Наличие оружия, и ружья, и пистолета в кармане, только добавляло уверенности. Зря, между прочим. Имеющимся еще надо уметь пользоваться.
Хотя… Охотиться парню доводилось, а тут – другая добыча, только и всего.
Мне самому было не по себе. Давно отвык от подобных вылазок. Не уверен уже в собственной реакции.
Поле было пройдено, и мы вступили под сень леса.
Здесь, пожалуй, было еще неприятнее. В конце концов, шансов на то, что уцелевшие братки залягут на опушке в ожидании погони, были минимальны. Не те люди. Драпают ли они до сих пор во все лопатки, или встретились с отставшими приятелями, если те, разумеется, имеются, или остановились перевести дух – только явно не готовятся принять бой на дальних рубежах. А вот встретиться с ними тут ненароком – случай довольно вероятный. И уж кто кого раньше заметит, услышит, успеет подготовиться – бабка надвое гадала.
В «зеленке» потери почти всегда были больше. Потому «зеленку» мы никогда и не любили. Лучше уж лазить по горам. Тяжелее, зато чуть безопаснее.
Не думалось тогда, что придется заходить в родной лес с автоматом в руках.
Двигались мы по проселку. Прочесать весь лес вдвоем невозможно, да и вряд ли беглецы продирались сквозь чащобы и буераки при отсутствии погони.