×
Traktatov.net » Виновник торжества » Читать онлайн
Страница 34 из 166 Настройки

— Полный облом! — с досадой подытожил Валерий сообщение Салтыкова.

— Погоди, Крупнин, не мельтеши. Если бескозырку потерял не матрос и не курсант мореходки, будем искать иным способом. Задействуем свою агентуру, среди них есть такие кадры — землю носом будут рыть, а хозяина бескозырки найдут. У них у каждого рыльце в пушку, знают, что привлечь их — нам раз плюнуть… Сейчас отправимся в местную командировку по злачным местам, — усмехнулся Салтыков, глядя на удивленное лицо Валеры.

— Жаль, таксист ничего нового не сказал… — Валера на мгновение задумался и вдруг выдал:

— А ты его хорошо рассмотрел, Юра? Ну, там рост, вес, размер головы, руки…

— Рост у него средний, вес на много не потянет, килограммов семьдесят пять на глазок, руки, правда, большие, но тоже не ахти — одной он бы не справился. И голова нам его никак не подходит, к сожалению. У него волосы с проседью, и бескозырку он не носил. Я у него между делом спросил, в каких войсках служил в молодости. Говорит, в танковых. И размерчик головы у него тоже не выдающийся, не больше пятьдесят шестого.

— Хилый-то какой, — разочарованно протянул Валера.

— А иначе не взяли бы в танковые войска, туда солидных не берут, танк ведь не резиновый! — Юра расплылся в насмешливой улыбке.

— Составляй, Салтыков, список проходимцев, пора приниматься за дело! А я пока картотекой займусь. Может, там нас подсказка какая ждет… — Гоголев включил компьютер.

Час спустя Крупнин и Салтыков в старых потрепанных куртках и бесформенных вязаных шапочках спускались по грязным ступенькам в подвал давно не ремонтированного дома.

— Юр, а ты уверен, что там кто-то есть? — Валера говорил шепотом, боясь спугнуть предполагаемых постояльцев подземного убежища. — Указ ведь был — запирать все подвалы и чердаки…

— Указ был, но и бомжи хотят жить. А куда им податься в такие холода? Вот и пускаются на всякие хитрости. Смотри — на двери засов с замком. Издали посмотришь — все в порядке, замок висит. А вплотную подойдешь — засов аккуратненько распилен ножовкой. Мы сейчас эту дверь откроем и тихонечко войдем…

Валера включил фонарик, и они стали осторожно продвигаться по узкому коридору. В толстых трубах вдоль стены что-то тихо гудело, там была какая-то своя жизнь. За поворотом в конце коридора тускло горел свет.

— Подъем, господа рецидивисты! — гаркнул Салтыков, неожиданно появившись перед глазами пребывающих в полудремотном состоянии бомжей.

Те оторопело вытаращились, один из них вскочил и заметался. Но бежать было некуда — глухая стена за ним перекрывала путь к отступлению.

— Мы не рецидивисты, — прохрипел простуженным голосом бородатый, в грязной засаленной куртке бомж. — Мы тут просто кантуемся. Погреемся и уйдем…

— И куда же вы уйдете, мужики? Вас где-то ждут? — Салтыков заговорил ласково, отеческим тоном, что еще больше насторожило бездомных. Четыре пары глаз недоверчиво следили за каждым его движением. — А имущество свое тоже с собой прихватите? — Салтыков указал на драные матрасы и электроплитку с черной кривобокой кастрюлей. — Мы не звери, мужики. Живите, варите свой чифирь… Вон сколько бутылок накопили, — уважительно добавил он и повернул голову к Крупнину. — Прямо санитары города… Макулатуру тоже собираете?