— Закончится что? Так ли безопасно находится живой душе в мире мертвых? Жизнь быстротечна, может стоит дождаться когда Эль покинет этот мир естественным способом?
Ивэн молчит.
— Ах, да… ведь не все жрецы после смерти попадают в мир мертвых? Так? — медленно произносит Соул. — То есть, вы разделены мирами, и даже после смерти не сможете встретится. А забрать живого человека в мир мертвых вряд ли хорошая идея. Так что у вас остается лишь встречи возле заряженных силой мест, а когда-нибудь не останется и этого? Не лучше ли тогда принять то, что с Эль вам быть не суждено. Хотя бы не рвать ей сердце? Признать, что она… моя.
Смерть мрачно усмехнулся.
— Пусть в том мире она и стала твоей женой, но в моем — она моя невеста. Эту связь не разорвать, эта связь не только со мной, но и со всем моим миром, так что неизвестно, в какой мир в итоге перейдет душа Эль. Возможно, нас ждет целая вечность вместе. А вот ваша участь предрешена. Кем бы вы ни были в своем мире, в итоге окажетесь в моем. Просто очередная серая душа в полной моей власти. Так что… не советую меня злить еще больше.
— Что же, в принципе, все ясно, — произнес Соул, беря меня за талию и притягивая к себе. — Не вижу смысла в дальнейших разговорах. Эль, нам пора. Отправляемся в реальный мир.
Меня нежно погладили по волосам.
— Жизнь коротка, дорогая, думаю, вопросом о будущих наследниках мы займемся уже этой ночью. Я сторонник большой семьи.
Вокруг резко начало темнеть. Громыхнуло. Но очень быстро все исчезло.
Открыла глаза. Спальня. Дворец. Соул.
— Вы специально его разозлили. Нарываетесь?
— Не люблю, когда мне угрожают и ставят условия.
— Император вам их ставит, и ничего.
Генерал ничего не ответил, но, думаю, не из-за того, что ему нечего сказать. Во дворце Соул, как я заметил, всегда осторожнее в своих высказываниях об императоре.
Мне, на удивление, стало спокойнее после этого разговора с Ивэном. Не в этой жизни, так в загробном мире сильным этого мира может оказаться несладко.
Откидываю одеяло.
— Куда ты, Эль?
— А мы разве не поедем к вам в ваш особняк?
— В наш, Эль, — поправил генерал. — Нет смысла. Утром приедем — второй день празднеств. Прибудут делегации с подарками из отдаленных провинций. Нам осталось пара часов сна, затем сборы.
Поморщилась. Во дворце находится очень неприятно. И зря Соул говорит про “наш” особняк. Тут император правильно заметил, я здесь никто. Герцогиня — одуванчик. Подует легкий ветерок, и нет на самом деле никакой герцогини. Могут сорвать, могут растоптать. Если узнают, что я жрица — казнят. От меня очень легко избавиться, если стану не нужна.
Глава 58
Утром, зевая, являюсь вместе с мужем на скучный прием. Вельгер, что приятно, после вчерашнего и не смотрит в мою сторону. Правильно, пусть подлечится сначала. Настроение ужасное. Возможно еще сказывается ночевка во дворце. Ощущение безысходности и беспросветности будущего.
Лениво наблюдаю за прибывающими в зал представителями провинций. Были и забавные случаи. Помимо драгоценностей дарят и символизирующие те или иные земли подарки. Одна маленькая провинция подарила императору петуха. Красивого такого, пестрого, лощеного. Он как начал кукарекать. Зря. Во дворце громко возмущаться нельзя. Вельгер тут же приказал подать петуха на обед. Обезглавили символ провинции прямо в зале.