— Ганийские флорины идут почти один к одному к реальному американскому доллару. Это уже серьезная цена.
— И непись сказал, что такой заказ никогда не видел, — добавила Лирка. — Похоже, мы на этом пути первые. Если мы еще квест не начали, а уже такие траты пошли, нам может светить что-то приличное.
— Или фига без масла, — сказал Гамаюн. — Это ведь Экс, здесь все непредсказуемо.
— Я бы на такое подписался, — осторожно заметил Дарк. — Мне сейчас делать нечего, а если это квест, который достался игрокам впервые, я просто обязан его пройти.
— Почему обязан? — спросила Лирка.
— Да потому что я коллекционирую достижения. Ты разве еще не поняла?
— Ну да, ты крут. А как у тебя по деньгам? Я, если треть вложу, вообще почти пустая останусь. И это с учетом того, что из реала придется добавлять. И придется потом лапшой месяц питаться. У меня сейчас с наличкой плохо, а залезать в долги не хочется.
— У меня бабки есть, могу за тебя внести треть, — предложил Гамаюн.
— С чего такая щедрость?
— Да с того, что я головой думаю. Квест, который от таких затрат стартует, не может быть простым. Где-то дальше нас обязательно будут сильно бить. А я не люблю, когда меня бьют, а рядом нет аптечки. Ну а ты как, Дарк?
— Я уже сказал, что я за любое движение. Деньги найду и за себя, и за Лирку, не напрягайся.
— Тогда я тем более в теме, — сказал Гамаюн. — Но если это пустышка, тоже останусь голым и босым. У меня на эти денежки были кое-какие планы. Одеться хотел поприличнее.
— Деньги ни у кого лишними не бывают, — заметил Дарк, прикидывая, что и сам почти на мели останется после таких трат. — Ну так что, решено? Тогда давайте собирать наличку в кучу.
Выхватив из морщинистой руки старичка исписанный лист, Дарк торопливо забегал взглядом по строчкам.
И минуты не прошло, как покачал головой:
— Я еще не все понял, но похоже на пустышку. Квест не дают.
Листок пошел по рукам, и вскоре Лирка заявила:
— Да, квест не дают. Но зато есть интересные намеки.
— Да нет тут никаких намеков, — с предельной угрюмостью буркнул Гамаюн. — Нас тупо нагрели на пять кусков за какой-то лютый бред. Слова понятные, а смысла нет. Набор рандомных фраз, обычная пустышка, Дарк прав. Вот и все, можно расходиться.
— Да нет же, — стояла на своем Лирка. — Вот смотрите, здесь рассказано про горе родителей, потерявших детей. Вот здесь название локации, про которую я слышала краем уха. Вот здесь про подземный алтарь. Вот здесь про то, что ключи, которые откроют ход к алтарю, можно получить у семейства жадин, которое держит вход в лабиринт для горняков. И говорится, что фамилия этого семейства Дзяг и что эта семейка заставит кого-то поработать ради ключей. Непонятно, как именно их получать, зато с остальным вроде бы неясностей нет.
— Ну так расскажи нам, в чем дело. Не знаю, как для Дарка, а для меня здесь сплошная неясность.
— Ты просто не в теме, потому и не знаешь. Я ходила в Теневые лабиринты, поэтому знаю, кто такой Жадный Дзяг. Это непись, он там у входа. Попасть к нему можно только через порты в некоторых гильдейских зданиях. Стоит полет не очень дорого, а назад вообще бесплатно возвращают. Попадаешь в пещеру с магазином этого Дзяга. Он продает кирки и всякие мелочи для горняков. И всем желающим дает квест на посещение Теневого лабиринта. По квесту получаешь свиток, который забрасывает тебя на первый ярус. Там надо добыть сто кусков руды. Дзяг заплатит за нее смешные деньги и даст возможность телепортироваться к нему бесплатно. Но только один раз. Если сутки провести в лабиринте, автоматически выбросит к гильдейскому порту. И если снова полететь к Дзяге, это уже будет стоить в два раза дороже. Видите? Это разве не жадность? И фамилия сходится, и то, что там шахтерские дела замешаны. Это не может быть совпадением. Квест из древних времен, когда Дзяг не один там сидел. То есть подразумевается, что когда-то там жило целое семейство с одной фамилией, а теперь остался только старик, который разрешает начинающим шахтерам качаться.