×
Traktatov.net » Двенадцать » Читать онлайн
Страница 345 из 356 Настройки

Она спрятала пакет в снегу и пометила место камнем. А сейчас выкопала. Кусок красного льда, твердого. Солдат смотрел на нее, стоя у края трубы. Алише надо было сказать ему, чтобы он уходил, но, конечно же, он не уйдет. Они принадлежат друг другу, до конца. Алиша наломала веток и развела костер. Растопила снег в котелке, дождалась, пока появятся пузырьки пара, и окунула пакет в кипящую воду. «Будто чай завариваю», – подумала она. Содержимое пакета постепенно таяло, превращаясь в желе. Когда кровь окончательно растаяла, Алиша достала пакет и легла на снег, прижимая теплый пакет к груди. Внутри этой пластиковой оболочки скрывалась ее судьба, отсроченная. С тех пор как Зараженный укусил ее, пять лет назад, в горах, знание о своей судьбе было спрятано глубоко внутри ее. Теперь она встретит ее лицом к лицу. Встретит, чтобы умереть.

Утреннее солнце поднималось в безоблачном зимнем небе. Солнце. Алиша прищурилась, глядя на него. Солнце, подумала она. Мой враг, мой друг, мое последнее спасение. Оно сотрет ее с лица земли. Оно развеет ее прах по ветру. Не медли, сказала Алиша солнцу, но и не торопись. Я хочу ощутить, как это уходит из меня.

Она поднесла пакет к губам, сдернула клапан и стала пить.


До заката колонне удалось проехать шестьдесят миль. Небольшой городок, Гриннелл. Они проверили место и укрылись в заброшенном магазине на краю города. Когда-то здесь торговали обувью. На полках рядами стояли коробки. Что ж, когда-нибудь сюда стоит вернуться. Они съели пайки, разложили спальники и уснули.

Вернее, попытались сделать это. Дело было не в холоде, к этому Питер уже привык. Да и в любом случае три десятка человек в небольшом помещении уже согрели его своим теплом. Просто он был слишком взвинчен. Произошедшее на стадионе было слишком грандиозным, чтобы сразу осознать его. Даже спустя три недели он все еще ощущал в себе тогдашние эмоции. В его мозгу то и дело вспыхивали образы.

Натянув парку и ботинки, Питер вышел наружу. Они оставили всего одного часового, который сидел на складном металлическом стуле, который они вынесли из магазина. Питер взял у него винтовку и отправил его спать. В небе сияла луна, ледяной воздух обжигал легкие. Питер стоял молча, впитывая ледяную чистоту ночи. Все эти дни, после восстания, Питер пытался заставить себя ощутить хоть что-то, что соответствовало масштабу случившегося. Радость, триумф, да хотя бы облегчение. Но чувствовал лишь одиночество. Вспомнил слова Грира, сказанные им на прощание. Теперь там другой мир. Да, это Питер хорошо понимал умом. Однако не мог почувствовать. Мир казался еще более обычным. Замерзшие поля, покрытые снегом, будто огромное застывшее море. Неизмеримо огромное небо, залитое светом звезд. Луна, сумрачно смотрящая на землю, будто ответ на никем не заданный вопрос. Все осталось таким же, каким и было, каким и будет впредь, когда их уже давно не останется в этом мире, когда их имена, их воспоминания, все, чем они были, превратится в пыль, размолотое жерновами времени, как и их кости, прах которых развеется по ветру.