Что Спин с Карагом, что их ближайшее окружение знали уже очень много на нужные темы. Насмотрелись в свое время на Кремона, который находился под ментальным воздействием Галирем, наслушались холодящих кровь историй об эликсире Бигина, который превращал разумное существо в раба. Причем этот эликсир применялся в последний зафиксированный историей раз именно в Спегото. Только тогда им пользовался королевский врач, пытавшийся убить Невменяемого, а найденные остатки были уничтожены герцогом Райне и асдижоном Лазаном, потому как средство считалось крайне опасным, воздействовало на любого Эль-Митолана и по всемирным законам подлежало ликвидации на месте нахождения.
Но если предателю врачу такое средство досталось, то почему исключать подобную возможность для вьюдорашей? Эликсир Бигина не имеет срока годности, и нет никаких сведений о том, кто его сделал и для чего, всю вину спихивают на Древних. И ладно еще эти самые Моцц и Кауле станут травить только своих соотечественников и просто бороться за власть в самом царстве. Но ведь они могут попытаться сотворить себе рабов и в лице королевы Дарины Второй, а то и иных столпов мира Тройной Радуги.
Исходя из этих предположений вставали вопросы: для чего идет такое резкое нагнетание конфронтации? Почему возникла угроза перекрытия тоннеля? Неужели новые советники не понимают, что перекрытие Пути приведет к войне? А если понимают – и, скорей всего, так оно и есть, – то какие цели преследуют? Получалось, что преследуют нечто запредельное. Как, например, возможность максимально близко подобраться к той же владычице Спегото.
На последнем предположении разведчики и закончили доклад, а собравшиеся в кабинете перешли к обсуждению. И началось оно с безапелляционного заявления королевы:
– Тем легче для нас, тем быстрее и бескровно закончится война! Достаточно будет только уничтожить эти пару десятков новых советников.
– Ну а личная безопасность твоего величества? – напомнил герцог.
– И каким боком она может уменьшиться? Неужели у меня хватит глупости податься в эти тоннели? Да не было печали! Вон подданных для этого хватает!
Асдижон Лазан скривился:
– Да и вообще, не стоит спекулировать воспоминаниями об эликсире Бигина. Примите как должное и неоспоримое: данного средства больше не существует.
– Тогда остается только ментальное влияние, – заявила Элиза Майве. – То самое, которым умеют пользоваться подлые Галиремы. А если припомнить о бездонных кладовых, полных артефактов Древних, к которым вьюдораши так нас и не подпустили, то наши хвостатые союзники могли отыскать новую пакость. Нацепили ее на Лилламеля, и он у них в полном рабстве.
Архивариус тоже не остался вне обсуждения:
– Но тогда зачем им война с нами? Могли ведь преспокойно пользоваться влиянием на царя, а то и усесться на его трон, да и жить себе припеваючи! Нет… здесь что-то еще кроется…
Спорили долго, пока Кремон не спросил у разведчиков:
– Ну а что Спин с Карагом предлагают?
– Они советуют еще несколько дней с войной повременить. Тем более что Путь продолжает действовать и его пока не перекрывают. Но самое главное, тебе надо срочно встретиться с Лилламелем. Народ уже к этому готов, ждет твоего визита с минуты на минуту. Кажется, советники к этому тоже приготовились. Именно поэтому встреча должна произойти неожиданно для всех.