×
Traktatov.net » Феодал [СИ] » Читать онлайн
Страница 210 из 228 Настройки

– А, этот. Это сын боярский Мишка Растопча, татарин крымский, года три назад выехал на Москву. Он небогатый, привел с собой всего десяток татар, потому пришлось его записывать в дети боярские, – друзья прошли мимо компании татар и подошли к следующему костру. – Вон посмотри на того, который из шатра вышел. Это татарский князь Обрягим Темерязев, сын ордынского князя Темир-Гази. Он раньше был воеводой у эмира Эдигея и много лет назад воевал наши княжества. Потом, правда, решил отъехать от эмира на Москву. Смотри, к нему подошел богатырь, это сын его, Иван Александрович Темирязев.

– Холодно, – Андрей поежился от холода, табор разбили у реки, ветер пронизывал насквозь, даже в шубе было зябко. – Может, погреемся у костра?

–Пошли, – Костя уверенно направился к костру, рядом с которым расположилось две дюжины воинов по обличию русских и татар. Костя приветствовал хозяина, как старого приятеля.

– Знакомьтесь. Мурза Кутлубаг, Георгий в крещении, боярин Московского князя и его старший сын Михаил Юрьевич, по прозвании Болт. Князь Андрей, боярин Резанского князя, – Костя представил бояр.

– Присаживайтесь, погрейтесь. Сейчас мясо готово будет, – пригласил Андрея старый мурза.

– Благодарствую, – поблагодарил боярина Андрей, усаживаясь на подушку, принесенную дворовым человеком.

– Как дела твои, Константин Федорович? – поинтересовался Михаил Юрьевич. – Вижу, что новую дружину себе набрал?

– Божьей милостью все хорошо, – ответил Костя, протягивая руки поближе к огню. – А у тебя все нормально?

– После той битвы не оправились еще. Было у нас шесть десятков воинов, осталось только дюжина, и ту снарядили с трудом, – ответил Михаил Юрьевич, качая седою головой.

– Ну, дай бог, все поправить сможешь. Если князья не замирятся, новые доспехи возьмешь. Ладно, обогрелись мы, пора и честь знать. Пойдем мы, – Костя поднялся, подавая знак Андрею следовать за ним.

Костя уверенно шагал по московскому лагерю, вкратце рассказывая, кто есть кто из московских бояр. Большинство из их числа – выходцы из Орды из знатных родов. Друзья прошли мимо шатров Антона Гавриловича Загряжского, сына свойственника царя Ордынского Ицхара, выехавшего на Русь. Боярин Антон Гаврилович шел на войну вместе со своими сыновьями – Протасием и Давыдом.

Чуть в стороне от шатров боярина Загряжского стояли палатки вполне европейского вида. В них расположился Ананий Фаренцбах, родом швед, бывший посол Витовта к Великому князю Василию Дмитриевичу. Мужика по каким-то причинам задержали в Москве, а через год отправили в Швецию набирать конный войска против Эдигея. Швед блестяще справился с поручением и по возвращении в Москву был обласкан и пожалован боярством. Вместе с отцом в поход шел его сын, белокурый красавец богатырского вида Василий Ананиевич. В свои двадцать два года он слыл признанным мастером в схватках на секирах. Весь двор шведа составляли выходцы из Швеции вперемешку с русскими и татарами.

В нескольких саженях от них поставили свои шатры поляки. Это двор Станислава Яновича Мелецкого, московского боярина королевского рода, лет десять назад выехавшего из Польши вместе со всем своим двором в двести человек. Сын его Василий Михайлович в свои молодые годы зарекомендовал себя как отважный воин.