В результате дальнейших сирийских провокаций израильские военно-воздушные силы сбили 7 апреля 1967 года 7 сирийских самолетов в воздушных боях над Дамаском.
В советской прессе появились статьи и сообщения о том, что в мае 1967 года Израиль готовит нападение на Сирию, концентрирует на ее границах войска и т.п.
Есть основание предполагать, что некоторые представители СССР начали подстрекать Египет к демонстрации военной силы. При этом они указывали, с одной стороны, на намерение Израиля якобы атаковать Сирию, а с другой, на то, что государство Израиль будто бы находится в состоянии полного распада, вследствие проводившейся в тот период правительством дефляционной политики, приведшей к замедлению темпа экономической активности, к увеличению безработицы, эмиграции из страны и к напряженности между различными общественными группами, особенно между "первым" и "вторым" Израилем.
Однако трудно с уверенностью установить, в чем заключались истинные намерения Насера: считал ли он, что настал великий, с таким нетерпением ожидаемый им час, когда евреи могут быть сброшены в море, или же он намеревался использовать кажущуюся слабость Израиля для вымогания политических уступок и постепенного медленного удушения еврейского государства.
За истекшие после Синайской кампании годы египетская армия получила новейшее советское вооружение, а солдаты ее приобрели некоторый военный опыт в боях {785} с монархистами в Йемене. Насер решил отозвать войска из Йемена и совершенно открыто двинул на Синайский полуостров свою армию, насчитывавшую около ста тысяч человек в сопровождении бронетанковых частей.
Затем он потребовал от чрезвычайных вооруженных сил ООН, расположенных на границе с Израилем, задачей которых было сохранение мира на этой границе, покинуть свои позиции, а 22 мая 1967 года объявил о закрытии Тиранского пролива для израильского судоходства.
Зная, что Израиль рассматривает блокаду Тиранского пролива как объявление войны, Насер заявил, что он ждет нападения израильской армии, на которое Египет ответит сокрушительным ударом.
Политические достижения египетского правительства вновь подняли престиж Насера в арабском мире. 30 мая иорданский король Хусейн прибыл в Каир и подписал соглашение о военном сотрудничестве с Египтом. В Иорданию вступили части Иракской армии.
Саудовская Аравия и Кувейт заявили о том, что они всецело поддерживают это сотрудничество.
Казалось, был создан единый фронт арабских стран для окружения и удушения государства Израиль. Пытаясь повлиять на позицию Советского Союза, премьер-министр Израиля Леви Эшкол предложил послу СССР Чувахину посетить в любое время область сирийской границы, чтобы доказать безосновательность пропаганды советской прессы о концентрации войск там и о военной угрозе Сирии, но советский посол пренебрег этим предложением.
Пред лицом этой страшной угрозы со стороны почти всего арабского мира Израиль находился в состоянии полного одиночества.
Генерал Де Голль требовал от израильского правительства не предпринимать никаких военных действий и в этот критический момент наложил эмбарго на поставку оружия на Ближний Восток. Ввиду того, что арабские страны продолжали получать оружие от государств Советского блока, эмбарго нанес удар по существу только Израилю.