×
Traktatov.net » Тайные операции Второй мировой » Читать онлайн
Страница 56 из 189 Настройки

После увольнения из армии, по рекомендации компартии США, Адамс работал в первом представительстве РСФСР в США. Возглавлял его Людвиг Карлович Мартенс, активный участник революционного движения в России. В 1919 году Л. Мартенс назначен официальным представителем РСФСР в США. Он организовал Общество технической помощи Советской России. Ввиду отказа американского правительства признать РСФСР, в 1921 году отозван в Москву. Адамс тоже вернулся в Россию. В столице его жизнь была насыщена сложной и напряженной работой. Об этом можно судить лишь по некоторым этапам инженерной карьеры. С 1921 по 1923 год —директор Московского автомобильного завода «АМО». История «приобщения» американского инженера А. Адамса к созданию отечественного автомобилестроения полна неожиданных событий.

Инженер-практик, он наладил ремонт военных машин, которые приняли участие в октябре 1922 года в параде на Красной площади; стремился внедрить методы массового автомобильного производства. Однако создание передового машиностроения выдвигало огромное количество технических вопросов, которые в одном цехе или даже на одном отдельно взятом заводе сделать было невозможно.

В это же время судьба впервые сводит его с представителем военной разведки. Произошло это случайно. Однажды на АМО заехал на служебном автомобиле Ян Берзин. В автомобиле что-то вышло из строя и требовалось сделать ремонт. Пока заводские мастера устраняли неисправность, Я. Берзин и А. Адамс познакомились. Это знакомство оказало влияние на всю последующую жизнь молодого инженера.

Вскоре А. Адамс перешел на работу в планово-технический отдел Центрального управления государственными автомобильными заводами. В 1924 году он назначается на одну из руководящих должностей в ВСНХ СССР, а позднее получает должность в Авиатресте.

В последующие годы техническая карьера А. Адамса активно развивается. В 1925 году он — инженер авиаотдела Главного управления военной промышленности, некоторое время работает главным инженером завода «Большевик» в Ленинграде. Потом возвращается в Москву и занимает должность члена коллегии Главного управления авиационной промышленности СССР, становится помощником начальника этого управления.

Талантливый инженер, прекрасно знающий иностранный язык и хорошо разбиравшийся в различной современной по тем временам технике, А. Адамс привлекает внимание военной разведки. Он снова встречается с Я. Берзиным, который уже стал начальником Разведуправления РККА. По просьбе Берзина Адамс выполняет первые информационные задания.

В 1935 году А. Адамс становится сотрудником военной разведки. Перед длительной зарубежной командировкой он проходит полное медицинское обследование в Центральном клиническом госпитале Наркомата обороны. В заключении, подписанном помощником начальника госпиталя Рейлингером, было, в частности, сказано: «Нуждается в систематическом врачебном наблюдении и лечении...» Заключение врачей не остановило Адамса. О том, что заставило его в возрасте пятидесяти лет принять рискованное предложение и стать военным разведчиком, он скажет в одном из своих писем из Нью-Йорка начальнику военной разведки.