Накануне по указанию Моррисона из тюрьмы был выпущен руководитель английских фашистов Мосли. Это вызвало многочисленные протесты среди английской общественности. Речь на собрании, посвященном очередной годовщине Красной Армии, которая сдержала натиск германских войск и перехватила стратегическую инициативу в войне, должна была, по замыслу организаторов приема, восстановить авторитет Моррисона. Но этого не произошло. Моррисон длинно и витиевато говорил об успехах англобританских войск, которые готовились пересечь Ла-Манш и начать боевые действия на севере Франции.
Моррисон Герберт (1888—1965) — английский государственный и политический деятель. В 1929—1945 гг. неоднократно занимал министерские посты в британском правительстве. В марте — октябре 1951 г. — министр иностранных дел в правительстве К. Эттли. В 1951 г. подписал от имени Англии соглашение о статусе вооруженных сил 12 стран — Участниц НАТО. — В. Л.
На приеме присутствовал норвежский адмирал Ларсен. Он подошел к советскому военному атташе генерал-майору И. А. Склярову, поздравил его с праздником и сказал, что так и не понял, кого приветствовал Моррисон: Красную Армию или самого себя.
24 февраля начальник ГРУ генерал-лейтенант И. Ильичев получил из Лондона сообщение от советского военного атташе генерал-майора Ивана Склярова о том, что новым главой британской военной миссии в Москве назначен генерал Монтегю Барроуз. Барроуз родился в 1894 году, женат, имеет сына и дочь. Принимал участие в Первой мировой войне. В 1918—1919 годах был с британскими экспедиционными войсками в России. Газета «Дейли экспресс» 24 февраля 1944 года напечатала статью, посвященную новому главе британской военной миссии в Москве. Публикация имела кричащий заголовок: «Бывший враг возвращается в Россию!» Сообщая о том, что Барроуз в 1919 году руководил бандой русских крестьян, которые дрались против советской власти во время мурманской кампании, корреспондент писал, что новый глава английской военной миссии в те далекие годы даже скрывался на одном из островов в Ладожском озере, хорошо знает русский язык, что позволило ему выступать в качестве главаря банды.
После неудачного вояжа в Россию Барроуз все-таки заслужил право на обучение в престижном британском университете, в 1922—1925 годах был инструктором в военной академии в Кемберли, в 1935—1938 годах — военным атташе в Италии. В Риме он запомнился тем, что имел автомашину, которая была больше и дороже той, на которой разъезжал Бенито Муссолини.
Таким был новый военный представитель Лондона в Москве. В его задачу входило поддержание союзнических отношений между СССР и Великобританией накануне важнейших событий, которые должны были развернуться на Восточном и Западном фронтах в соответствии с договоренностями, достигнутыми в Тегеране руководителями СССР, США и Великобритании.
Ильичев доложил сведения о прибытии в Москву генерала Барроуза И. В. Сталину, В. М. Молотову и Л. П. Берии. Советский МИД разрешил Барроузу прибытие в Москву — пусть еще подышит русским воздухом.