Ахнула Вирджиния, изумленно повернулся Незначный, привычно щелкнул затвор автомата в профессиональной руке Юрышева, и, сам не зная, почему именно по-немецки, Юрышев крикнул Незначному:
– Хальт!
Может быть, потому, что так он кричал в детстве, когда играл с мальчишками в партизан и фашистов.
– Вы с ума сошли! – ринулся к нему Незначный, понимая, что никакой американский турист никогда в жизни не будет стрелять, и ликуя от этого нового поворота событий – теперь-то уж этот Вильямс у него в руках! Еще бы! Нападение на советского пограничника!
Но это было последней мыслью Незначного и его последней ошибкой в жизни. Едва он протянул руку, чтобы вырвать автомат у этого идиота американца, как Юрышев нажал курок. Прозвучала короткая автоматная очередь, она прострочила шинель Незначного и вырвала кровавые фонтанчики у него на спине, но не столько боль, сколько изумление выразило падающее лицо Незначного.
Схватив Вирджинию за плечо, Юрышев потащил ее к трапу самолета, откуда уже нырнули в самолет перепуганные пассажиры и стюардесса. Несколько офицеров и пограничников выскочили из аэровокзала и замерли под направленным на них дулом юрышевского автомата.
Но то, что не видел в этот момент Юрышев, видели сквозь стеклянную стену аэровокзала его двойник Ставинский и еще сотня привлеченных выстрелами пассажиров и провожающих.
Они видели, как сбоку от трапа, возле грузового люка самолета, один из «грузчиков» вытащил из-под комбинезона пистолет и, спокойно прицелясь, выстрелил в Юрышева, когда тот был уже на трапе самолета, в двух шагах от люка.
Это был хороший стрелок, пуля попала Юрышеву в голову.
Выронив автомат, Юрышев покатился по ступенькам трапа вниз, не выпуская из руки мех шубки Вирджинии и волоча ее за собой.
Внизу, у земли, и Вирджинию, и тело Юрышева подхватили набежавшие офицеры КГБ и пограничники. В истерике Вирджиния наотмашь дала кому-то из них по лицу и все пыталась дотянуться до юрышевского автомата, но ей тут же заломили руки назад и повели, потащили внутрь аэровокзала.
За ней солдаты несли тело незадачливого майора Незначного, который всего-то навсего хотел выполнить план по вербовке иностранных туристов, и тело американского туриста Роберта Вильямса, который неизвестно почему проявил вдруг такую агрессивность…
А в самом аэровокзале уже побежали вдоль стен аэрофлотские служащие, отгоняя пассажиров и провожающих от окон.
Ставинский в испарине сел в кресло. Нужно было, пока не поздно, уносить отсюда ноги, но эти ноги были сейчас ватными от страха и за себя, и за Вирджинию…
Часть третья
В капкане
ПОСОЛЬСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
МОСКВА, УЛИЦА ЧАЙКОВСКОГО, 19 – 23
В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР
Первому заместителю министра иностранных дел СССР господину КОЗЛОВУ Виктору Афанасьевичу
18 ноября 1981 г.
Посольство Соединенных Штатов Америки свидетельствует свое почтение Министерству иностранных дел СССР и обращает внимание на то, что 16 ноября 1981 года в московском международном аэропорту Шереметьево были задержаны при отбытии из СССР граждане США туристы Роберт и Вирджиния Вильямс. По сообщению очевидцев – пассажиров рейса № 32 Москва – Нью-Йорк, во время задержания был убит гражданин США Роберт Вильямс, а его супруга г-жа Вирджиния Вильямс была арестована сотрудниками органов госбезопасности СССР.