Вторая – человек науки до мозга костей и городской житель. Больше разбирается в растворах и лекарствах, а также в наименованиях косметики и последнего писка летнего одеяния на пляже. Впрочем, при должной подготовке может стать неплохим искателем, пусть и несколько специфического варианта. Проще говоря, штатным работником Острога.
Сложно с ней… На участие в нашем походе «темной» она сперва отвечала резким отказом, причем почти не аргументированным. С превеликим трудом, но мне удалось ее уговорить. Пришлось даже надавить своим тут авторитетом и напомнить, что все мои предыдущие решения шли исключительно на пользу дела. Кошмар, да и только!
Вот с двумя такими противоречивыми красотками мне пришлось продолжить путь. Первой шла наша проводница – в голове промелькнула мысль про несущийся вперед бронепоезд, – за ней я, а следом, чуть ли не утыкаясь в мою спину носом, Иринка.
Глава 19
Все же, как ни крути, а с «темными» на порядок легче путешествовать по Мутагену. Всегда бы брал проводника из их числа, да только нереально. Они люди особые, им претит работать на кого-либо, кроме самих себя. Вот и сейчас Герла пошла с нами не из-за какой-то выгоды, а просто так, из любопытства.
Она провела нас по самому краю смертельно опасных районов, где прикованные к месту мутанты расположены столь тесно, что порой пытаются жрать даже друг друга. Вечное взаимоуничтожение, постоянные попытки очистить частицу территории… Такие места редки в целом по Мутагену, но в отдельных его секторах попадаются довольно часто. Только мало кто из искателей рискнет туда сунуться. С другой стороны, в таких местах частенько оказываются действительно редкие морферы, которые и торговцы с руками оторвут, да и опытным искателям для собственных нужд могут понадобиться. К сожалению, сейчас морферы меня не интересовали, а вот в другой раз я попытался бы уговорить Герлу провести экскурсию по самым «грибным» местам.
В настоящий момент наша троица лежала в кустах почти у самого среза воды возле небольшого поселка. Ну, может, и не поселка, а какого-нибудь речного причала с десятком строений. Вот это и была окончательная точка нашего путешествия. Сюда нас Герла вывела к полудню, сэкономив времени не менее пары часов.
– Что дальше? – спросил я свою клиентку. – Привел на нужное место, как и договаривались. Теоретически на этом моя работа окончена. Вот только смотрю я на тебя и вижу, что все не так просто, как могло бы показаться. Я прав?
Та лежала с таким серьезным лицом, словно решала мировую проблему. Хотя лицо было не столько серьезным, сколько озабоченным. Пришлось повторить вопрос, а то она витала в других сферах мироздания, далеко от этого болотистого берега. Только тогда последовала реакция:
– Понимаешь, Умник, мне нужно не столько сюда, сколько вон в те здания. В одном из складов имеется спуск под землю, а там расположена лаборатория. Именно к ней я и стремлюсь.
– Так чего ждешь? – почти весело произнесла Герла. – Склад совсем рядом, поблизости никого нет – иди в свою лабораторию. Мы не держим.
– Не все так просто, – покачала головою Ирина. – Сейчас она в руках… неких людей, опасных мне. Когда мы планировали операцию, то все должно было устроиться совсем по-другому. Ты и Штырь должны были довести нас сюда и подстраховать от неожиданностей, а трое охранников и Черский… В общем, они выполняли роль ударной группы.