Эти прожорливые или просто опасные твари остались у нас за спиною, и больше на нашем пути не было ни одной. Нет, совсем с тропы они не исчезли, по сторонам их имелось в достатке, но вот на самой тропе не располагались. «Темные» искатели давно заметили эту особенность и вовсю ей пользовались. В самом деле, ни один нормальный искатель, как независимый, так и из кланов, видя на «визоре» такую гущу смертельно опасных порождений Мутагена, никогда не сунется на тропу.
Ну посмотрит, ну выматерится несколько раз, проклиная паршивую местность и склочную фортуну, после чего пойдет… другим путем, более безопасным, хоть и длинным. Действительно, лучше потерять несколько часов на обходной маневр, чем рисковать собственной шкурой. Именно по этой причине – хотя и не только – про «темных» искателей ходили легенды одна другой фантастичнее. И то, что могут управлять аномалиями, убирая у себя с пути, и насчет их способности чувствовать морферы. Мало того, что чувствовать, так еще и – приманивать их к себе! Забавные… Впрочем, «темные» только усмехались силе фантазии, а то и сами придумывали дополнительные побасенки, одна другой краше и невероятнее.
Примеры? Да сколько угодно. Эта тропа для начала как иллюстрация «способности» управлять мутантами. А насчет морферов… Что ж, живя в Мутагене на постоянной основе и имея действительно отточенный опытом и частично мутациями «нюх» на все с ней связанное, неудивительно, что бойцы «темных» кланов раньше приходят на хлебные места и собирают урожай.
Тут все логично. Им не надо особенно опасаться близости «плавильных котлов», на месте которых зачастую остаются наиболее редкие и мощные морферы. Не требуется и временный отдых во внешнем мире… Да и другие преимущества постоянных обитателей этой местности. И заметьте, я пока ни слова не сказал про мутации, которые дают им помимо индивидуальных особенностей еще и лучшее понимание Мутагена. Как-никак, они с некоторых пор совсем уж неотъемлемая часть этой искаженной биосферы.
– Умник, а может, не стоило так рисковать? – проговорила девушка, наблюдая за тем, как я проверяю дорогу. – Может, стоило обойти?
– Если бы мы пошли в обход, то потеряли бы кучу времени, – ответил я девушке, забирая в строну, поскольку тропа изрядно петляла, затрудняя передвижение. – Там дольше идти, а мутантов не сильно меньше. Потом начинаются заболоченные места, а там уж вечно голодных тварей совсем без счета. Патронов на них не хватит. Так что молчи и иди следом за мной.
Под самый конец тропы мы встретили одного из «темных». Здоровый мужик, заросший бородой по самые глаза и в навороченном комбезе, не спеша шел нам навстречу. Заметив непрошеных визитеров, он остановился и потянул с плеча автомат.
– Спокойно, – миролюбиво поднял я руки. – Я иду к Слепцу.
Услышав имя главы клана, искатель оставил оружие в покое и пошел дальше, совершенно перестав обращать внимание на нас.
– Что это он? – задала вопрос девушка, когда незнакомец скрылся с глаз долой. – Он что, хотел нас убить?
– Не то чтобы убить, – нехотя проговорил я, – но остановить и позвать подмогу, чтобы выяснить наши планы и личности – обязательно. Эта тропа скрыта от посторонних, имеет довольно большую ценность, и знанием с посторонними местные делятся неохотно.