— Дин, иди сюда, — позвал я парня, а когда тот подошёл, показал на колодец. — Смотри, этим путём уже ходили, так что на спуске проблем быть не должно. Но на всякий случай обвяжем верёвкой, и если вдруг что-то непонятное начнёт происходит, то сразу тебя выдернем наружу. Твоя задача пока только спуститься и осмотреться. Если всё тихо и спокойно, то постарайся как можно дальше осветить коридоры, но сам не суйся. Это лишь первый спуск, разведочный. Всё понял?
Парень кивнул, и я, отведя его в сторонку, сначала снял продолжающее висеть на нём проклятье, а затем вручил яркий даже при солнечном свете амулет-фонарь. Но тут же забрал обратно и, обвязав шнуром крест-накрест, уже в таком виде повесил ему на шею, пояснив:
— Чтобы не потерялся. Руки тебе свободные нужны будут.
Сразу капитально залезать под землю я не планировал. Спешка в таком деле чревата, да и солнце клонилось потихоньку к закату, поэтому решили сделать буквально один “нырок”.
На окончательные сборы ушло ещё полчаса, но наконец Дин исчез в провале колодца, а мы с Калимом, пробросив верёвку через блок, потихоньку начали её стравливать. Алла же выполняла роль связного. Опустившись на колени, она смотрела за своим напарником и комментировал нам ход спуска.
— Пока всё нормально, я его вижу. Похоже, с пару ступенек сломаны. Спускается дальше. Блин, глубоко как…
— Глубоко… — вторил ей я, отсчитывая метры. Из пятидесятиметровой верёвки мы стравили уже половину, а значит, скорее всего, Дин находился уже ниже уровня земной поверхности. И я имел в виду уровень, который был тут тысячелетие назад.
Мы отмотали ещё с десяток метров, после чего верёвка провисла, а Алла закричала:
— Всё, он опустился!
Оставив держать Калима, я подошёл к Алле и тоже взглянул вниз. Тридцать пять метров, вроде и неглубоко, но всё равно казалось, что огонёк фонаря мелькает где-то очень далеко. Впрочем, тут сказывался не слишком большой диаметр колодца — не больше метра в поперечнике.
Подёргав за верёвку, я заставил Дина подняться.
— Уф… — опустившись на песок, парень вытер пот, благодарно кивнул в ответ на протянутую фляжку и отпил, сделав пару больших глотков.
— Ну что там? — нетерпеливо спросил я.
— Похоже, какая-то комната, колодец пробили прямо в неё. Пустая. Я осмотрел всё что смог.
— Выход из неё был?
— Да, в дальнем конце, но что за ним — не разглядеть.
— А вообще как там, — я присел на корточки рядом, — по ощущениям? Подозрительные звуки, запахи? Галлюцинации не посещали? Чувство беспричинного страха?
— Да вроде нет, — пожал плечами Дин. — Неуютно, конечно, но чтобы прямо страх — нет, такого не было.
— Это хорошо, — пробормотал я, а далее поднялся и, посмотрев на почти коснувшееся барханов солнце, скомандовал: — На сегодня хватит. Разбиваем лагерь и пережидаем ночь.
— Здесь? — деловито поинтересовался Калим, но я покачал головой.
— Нет, мало ли. Встанем подальше, а сюда я накидаю сигналок, посмотрим, не вылезет ли какая-нибудь тварь ночью.
Слегка побледнев и, похоже, воображением живо представив себе что-то этакое, начальник охраны дворца только кивнул и поспешно отправился из донжона. Дина с Аллой я отправил вслед за ним, а сам принялся растягивать паутину заклятий прямо на срезе колодца, чтобы действительно, если кому-то вздумается показаться наружу, сигнал вовремя об этом предупредил.