Как же тогда дочку кузнеца вообще взяли в солдаты Белых? Думаю, тут тоже никакой особой загадки. Пехотинец, место которого в строю, и боевая единица в отряде охотника на монстров – немного разные категории, не находите? Впрочем, ловить в армии какого-нибудь королевства дочери кузнеца было нечего – не взяли бы бабу, и точка. А вот в наёмники скорее всего взяли бы: там на пол новобранца смотрят исключительно с практической точки зрения. Если женщина по силе превосходит половину свеженавербованной, ни разу не тренированной “зелени”, с которой ещё возиться и возиться, да ещё и читать-писать умеет – это ж настоящий подарок для сержанта, если распорядиться правильно. А к церковникам у Мариши ещё и рекомендация была от деревенского клирика, подразумевавшая, что рекрут ещё и священные тексты знает. И ждала бы мою подругу карьера, которая, если бы очень повезло, действительно могла привести её лет этак через десять-пятнадцать в школу-монастырь, обучающий Паладинов Света… Если бы не попавшаяся на самом старте мразь.
История моей родной Земли, если её знать, конечно – неиссякаемая шкатулка с сюрпризами. Фэнтези отдыхает! Историю я “знал” точно так же, как медицину, инженерное дело и кучу других специальностей – там и тут нахватался отдельных фрагментов. Например, про рыцарей-монахов: в память запала научно-популярная статья, которую я случайно нагуглил, ища совсем другое. Открыл… И залип. Было интересно. Знаете, например, что в Италии был целый женский рыцарский орден св. Марии? Или что те самые тевтонцы, что так лихо однажды поплавали в Чудском озере, тоже брали к себе женщин? Не очень охотно, правда, но брали. А у Госпитальеров и вовсе было обычным делом открывать двери всем, кто подходил по происхождению и вероисповеданию. Теперь причина была мне очевидна: если дама может позволить себе нормальный доспех, коня и не слабачка, то в целом особой разницы с мужчиной нет. Со среднестатистическим мужчиной. Так что немногочисленные женщины среди рыцарей, воинов Белой Церкви и наёмников в этом мире тоже были нормой. Но для противостояния порождениям Шрама в бою без магии требовались не просто хорошие бойцы, требовалась элита. Или способный загнать под единственно верным углом в уязвимую точку стрелу быстрый и ловкий эльф. Или человек, способный на равных потягаться с секачом – в смысле, который не отправится полетать от удара клыками по щиту и который сможет ворочать тяжёлым клинком или не менее тяжёлой ручной баллистой, будучи облачённым в полную и тоже тяжёлую броню.
– Суп, – возвестила Маша. Она долго и старательно дула на свою поварскую ложку, потом не менее тщательно исследовала вкус, и только после этого вынесла вердикт: – Готов.
– Ура! – Рона подпрыгнула, словно её пружинами подбросило, но при этом умудрилась не извалять свою вышивку по земле. – Я – за мисками и хлебом!
Рыцарь не ответила: полный котелок, исходящий горячим паром, требовалось аккуратно оттащить за ручку, раскалённую не менее самой емкости. Пришлось подцеплять специально припасённой палкой – тоже своего рода искусство, приходящее только с опытом. М-да.