– Завтра отведу тебя в салон красоты, – пообещал своей эльфийке я. – И тебя тоже, Маша.
– Меня?! – рыцарь такой подставы не ожидала. Интересно, почему, кстати? Вроде я подчёркнуто-старательно не разделял плюшки для девушек, демонстрируя, что они действительно для меня равны. И на официантку Мариша смотрела как-то странно – словно на какой-то недостижимый идеал… или показалось?
– Ты же теперь благородная дама, – фыркнул я, и полюбовавшись реакцией на свои слова, добил. – Вдруг приём придётся посетить или бал? Будешь заранее готова к тому, что тебя ждёт.
Нессария – город контрастов… Чёрт, неужели я сейчас действительно выдал эту пошлую избитую фразу? Но – Нессария действительно полис контрастов. То место, где мы вчера гуляли и пили кофе, оказывается, было деловым районом. Этакий местный Downtown* – сплошные конторы и офисы, которые обслуживают… эээ, ну пусть промышленные кварталы справа и слева от него. “Промышленные” с поправкой на то, чем тут маги занимаются: химеростроением, созданием бытовых амулетов и всего прочего высокомагичного и относительно массового – типа алхимламп. Все создаваемые товары постоянно востребованы в других полисах, неудивительно, что вокруг офисов постоянная движуха и толкается куча приезжих. Кроме того, как уверял справочник-путеводитель, в Нессарию свозят копии всех документов всех горадминистраций со всего Лида для централизованного хранения – и угадайте, где находится здание управления архивами? Вот-вот. А чтобы уже совсем до кучи – среди других контор в деловом районе располагается головное отделение республиканской почтовой службы. Кстати, высокие башни-”минареты” – это их епархия: на самом деле они являлись чем-то вроде голубятен для приёма и отправки почтовых химер.
[*рус. Даунтаун, “Нижний город”. Американское сленговое название делового центра города, состоящего преимущественно из офисных зданий.]
С другой стороны к обычным производственным зонам примыкает зона лабораторий и экспериментальных производств. Собственно, это уже владения местного Университета Магии. Огромные владения – весь центр мега-полиса, фактически, обычные жилые кварталы вынуждены жаться в тени у стен. При этом вся территория грандиозного по местным меркам учебного заведения представляет из себя самый настоящий парк: с аллеями, с кажущимися редкими из-за тщательно спланированного ландшафта вкраплениями группок зданий, с тихими живописными прудами и полянами. Только по краям университетской зоны застройка уплотняется, становится действительно городской. Для понимания масштабов: местный “автобус” на химерной тяге по маршруту от северных до южных ворот ползёт по офисным кварталам двадцать минут, тормозя у каждого столба, зону производств проскакивает за семь с двумя остановками, а по университетским территориям движется больше тридцати и подбирает-выпускает пассажиров восемь раз. И уже у конца маршрута, опять в виду городской стены, въезжает в ещё одну зону…
Чёрт, Нессария! Ты опять это сделала. Заставила судорожно выглядывать в окно, ища за кормой конки ранее не замеченную арку телепорта, как-то попавшую сюда прямиком из земной компьютерной игры! За минуту я, наверное, раз пять поворачивал голову, просто чтобы найти глазами протыкающие небо шпили башен химер и маячащий над крышами белый гребень стены, и убедиться, что я действительно всё ещё в том же месте, что и раньше. Сейчас поймёте, почему.