«Настоящего нелегала через аппарат пускать нельзя»! Настоящему нелегалу потом зона или «стенка», если вдруг завербовавшего его сотрудника на пешеходном переходе пьяный водитель КамАЗа насмерть собьет.
Конечно, прадед был полицаем по собственному волеизъявлению, никто его не внедрял, и свой срок он отмотал заслуженно. Только внукам потом пел романсы о своей подпольной деятельности.
Ты, уважаемый читатель, сам никогда так, как Оленька Чехова и прадед-полицай, не вербуйся. То, что тебя могут завербовать спецслужбы родного государства, тебя лично плохо никак характеризовать не может. «Стукачи» и «дятлы» – это оставь для блатной публики. Конечно, если тебя антинародная власть использует для внедрения в оппозиционную организацию в качестве провокатора, тогда думай. Но агенты спецслужб в основном борются с преступностью. Очень полезная для общества деятельность. Кстати, наш знаменитый разведчик Николай Кузнецов, Герой Советского Союза, никогда сотрудником НКВД не был. Он был агентом НКВД.
Так что если тебя вербует родная спецслужба, то, значит, ты не просто так в этой жизни – мыло в рукомойнике, но чего-то стоишь. Нули оперативникам в агентах без надобности. Только требуй от оперативника, который тебе такое предложение сделает, познакомить с его начальником. А то попадешь потом точно в рукомойник, как прадед-полицай. Возьмет полиция банду, в которую ты был внедрен, и вместе со всей бандой пойдешь паровозом. Тебя же через «аппарат» не пропустили. Доказательств, что ты не сам к немцам, то есть к бандитам, служить пошел, не будет. Насчет того, что кто-то из начальников этого оперативника о вашей вербовке в неслужебной обстановке распространяться будет… Да такому разговорчивому лучше дочку генерала ФСБ изнасиловать – проблем на порядок меньше. С лицами, допустившими расшифровку источников, в спецслужбах разбираются без сантиментов.
А вот тот оперативник, который вербует агентов так, что об этих агентах никто, кроме него, не знает, является сам преступником, который использует служебное положение в каких-то своих темных целях, что сын Берии приписал Лаврентию Павловичу: «…даже Абакумов, начальник Главного управления контрразведки – заместитель наркома обороны, о том, что задержанная в зоне советских оккупационных войск гражданка Германии Ольга Чехова является советской разведчицей, так никогда и не узнал. Что уж говорить об остальных…»
В изложении Серго рассказ про Ольгу выглядит потрясающе комичным. Оказывается, Олю допрашивал в Москве сам Абакумов и она ему не призналась в своей работе на советскую разведку. Представляете? Агента Берии привозят в столицу нашей Родины, и Берия молча наблюдает, как ее пытается колоть главный контрразведчик СССР, а этот агент молчит как рыба насчет того, что его… Да и правильно Оля молчала. Она же не была через «аппарат» проведена. Как только она заявила бы, что работает на Берию, так нарком НКВД сразу получил бы звание гитлеровского шпиона. А что? Он связан с подругой жены Гитлера. Эту связь утаил. С какой целью? С единственной – Ольга Книппер канал выхода Берии на самого Гитлера.