Согласитесь, что такое мог написать только антисоветчик-антисталинист. Явный номинант на премию имени А. Солженицына. И во всех книгах бериеады есть ведь ссылки на этого автора. Вот вам и «научность»! Это же отрывки из книги сына Лаврентия Павловича. Интересный сынок у «последнего рыцаря Сталина» вырос.
Но, может быть, Серго Лаврентьевич честно написал про то, как он видел Систему, каковой она была на самом деле? Он же очевидец, так сказать. Это мы из нашего капиталистического будущего идеализируем Ленина и Сталина, а сын Берии своими глазами наблюдал ту реальность и честно изложил виденное?
Вот насчет честности как раз вопросов очень много к нему. Мы поглядим, как он собственную биографию расписал, чтобы оценить честность.
Начнем с героического. Война. Фронт. Сирожа-разведчик. Госпожа Прудникова в качестве эпиграфа к главе о Сироже в книге «Последний рыцарь Сталина» даже такие строки из поэмы К. Симонова «Сын артиллериста» взяла: «Раньше других я должен сына вперед послать…»
Очень так пафосно звучит. У читателя сразу возникает подозрение, что Лаврентий Павлович решил своим любимым сыном пожертвовать и послать его биться с немцами в смертельном бою.
И Елена Анатольевна дальше пафос усиливает: «Члены советского правительства, в том числе и члены политбюро, не прятали своих детей от фронта. Начиная с самого Сталина, у которого все три сына – двое родных и приемный – воевали в действующей армии. Яков и Артем Сергеев были артиллеристами, Василий – летчиком. Летчиками были и сыновья Микояна, и Тимур Фрунзе, и Леонид Хрущев, и многие другие. Но даже на этом фоне сын Берии выделяется из общего ряда».
Вау! Что может быть опаснее на войне, чем военный летчик и артиллерист? Наверное, Серго пошел лейтенантом в пехоту? Прямо в окоп на переднем крае? Нет, это мы с вами мелко мыслим. Были профессии, конечно, еще опаснее. Разведчики в тылу врага.
Вот в такие разведчики Серго Берия и пошел служить. Он поступил в разведшколу учиться на радиста.
Здесь стоп. Теперь представьте командира разведслужбы, принимающего решение о заброске в тыл к немцам разведгруппы, в составе которой находится сын члена Государственного комитета обороны. Представили? Конечно, вы не сможете представить, чтобы в разведке начальниками служили олигофрены.
Нет, серьезно. Далеко не одна наша заброшенная в тыл к немцам разведгруппа погибала, связь с ней терялась, и судьбы многих разведчиков даже до сих пор еще не выяснены. Специфика этой службы. И вот если бы Серго Берия был заброшен в тыл врага, а потом связь с его разведгруппой прекратилась бы, то что Сталин должен был сделать с самим Лаврентием Берией? Самое малое – вывести из состава ГКО, посадить под домашний арест и круглосуточное наблюдение на предмет установления возможных выходов на него немецких шпионов.
А еще раньше сам Л.П. Берия лично пристрелил бы того начальника, который принял решение послать его сына в такую разведку. Если бы, конечно, лучшие московские психиатры подтвердили, что этот враг народа вменяем, а не нуждается в госпитализации с диагнозом «Обострение шизофрении».