Вторым пунктом у меня значился сеанс связи. Я ещё на катере пробовал послать весть, но, видимо, не удалось. Как минимум, сам я ничего в ответ не получил, что, впрочем, не давало стопроцентного результата провала, но было очень близко к этому. Всё же я не бездумная железяка, а техники радиопередачи во многом основывались на личностных данных аватара. Ну и физику тоже забывать не следовало. А, значит, мне было нужно дерево, на которое я бы смог залезть.
И вот тут вылезла проблема. Как-то ни в той, ни в этой жизни древолазанием заниматься мне не приходилось. Точнее, пока жил с дедом в тайге я, естественно, забирался на разные берёзы, но лет тогда мне было мало. А в Крепости с лесом было как-то плоховато. В колледже этот навык тоже не вошёл в перечень изучаемых дисциплин. В рамках курса физической культуры подразумевалось лазанье по канату, но, присмотревшись к местным лианам, этот вариант я отверг. Ну не Тарзан я чтобы в шкуре леопарда скакать перед озабоченными самками, тьфу ты, то есть прыгать с пальмы на пальму.
Пришлось идти к вождю. Антошка, взятый в качестве переводчика, выслушал речь чернокожего сводника и выдал краткое резюме – делать ничего нельзя, пока не придёт шаман. Дескать, если он не прогонит злых духов – удачи не видать, так что лучше даже не начинать. Причём это касалось всего, и попытки влезть на дерево, и продолжения похода. Табу, нельзя. Зато ничего не делать и жевать траву – это можно, тут духи деревни защищают.
Махнув рукой на аборигенов с их суевериями, я пошёл на восхождение ближайшей приглянувшейся пальмы. Хотя, может, она совсем и какой-нибудь фикус-переросток — вот в чём не разбираюсь, так в африканской ботанике. Антошка, которому я было предложил мне помочь, дескать эльфы по легендам живут на деревьях, порхая с ветку на ветку, словно бабочки, мрачным взглядом посмотрел на свои ладони, каждая с добрую тарелку шириной, затем на ноги, толстенькие, короткие и кривые, плюнул мне на ботинки и молча ушёл в хижину, прихватив по пути у ближайшего негра целую охапку чудо-травы.
Нехорошо получилось, но от своей цели отказываться я не собирался. Первая попытка восхождения на выбранное дерево оказалась и последней, слишком тонкий ствол попросту согнулся, сбросив меня на землю. Плюнув, я выбрал следующее, гораздо более крепкое на вид, но почти голое, без ветвей. Все они были сосредоточены в кроне, возвышающейся на высоте доброй пятиэтажки.
В ход пошёл пояс — им я собирался обвить ствол и постепенно подниматься вверх. Но, как говорится, хочешь насмешить богов… К пятой попытке посмотреть на мои потуги собралось всё племя. К восьмой вернувшийся Антошка организовал тотализатор – как высоко я всё же заберусь и когда мне, в итоге, это надоест. Выиграли те, кто ставил на то, что до вершины я не доберусь, так оно и вышло.
Я довольно быстро сообразил как сделать ступеньки, втыкая сосульки в ствол. Раз на десятый, не больше. Только вот дальнейшее меня почти заставило поверить в тех самых духов, что должен был прогнать шаман. Пару раз я поскользнулся на собственном льду. Раз обломилась сосулька — всё же делал я их не боевыми, а так, лишь бы выдержали, вот она и подтаяла, потому как я поленился менять их с прошлого восхождения.