Хаджар сперва подумал, что ничего не изменилось. Они все так же стояли посреди снегов на высоком горном плато. Дул холодный, северный ветер. Вот только… все было каким-то другим. Иным.
Ветер — не такой. Снег — другой. Даже звезды и сияние над головой — все это отличалось от того, к чему привык Хаджар. Это ощущение практически невозможно описать словами. Это не сон и не иллюзия. Это то, что испытывает человек, когда покидает родину и приезжает в другую строну.
Вроде все одно и тоже и умом ты понимаешь, что просто переместился на некоторое расстояние, но… все же… все это чужое. Не свое. Не родное.
— Кто вы такие?
— Что здесь делаете?
Хаджар обернулся на голос. Прямо из снега поднимались два рыцаря, закованных в лед, а их оружие — холодная сталь, с которой падали капли застывшей воды.
— Думаю, нам стоит бежать, — шепнул на ухо Хельмер. — Это пограничники Мэб. По силе равны Бессмертным четвертого ранга Божественного Воителя.
Хаджар повернулся к демону. Тот тоже выглядел несколько… иначе. Не так, как обычно.
— Но я думал…
— Хаджи, дорогуша, мы пересекли две границы — я далеко от родины. Здесь мои силы слабы и мне нужно привыкнуть прежде, чем…
Демон не договорил. Он развернулся и припустил что было мочи вниз по склону. Хаджар, выругавшись, едва увернувшись от удара ледяным оружием, бросился следом.
Нельзя доверять демонам.
Никогда.
Глава 1559
Сбегая вниз по склону, постоянно уворачиваясь от выпадов ледяных мечей духов, Хаджар уже почти нагнал Хельмера, как тот, выхватив что-то из невысокого кустарника, с криком:
— Делай как я! — вскочил ногами на широкую, плоскую то ли корягу, то ли бревно.
Демон, резко ускорившись, с какими-то криками и улюлюканьем, не обращая внимания, что ему в спину летят огромные сосульки, поскользил вниз по склону. Вокруг него в снег втыкались острые, ледяные столпы. Они пробивали ледяной покров, то и дело грозя пришпилить к спрятанной под снегом земле – смеющегося демона, скользящего по снегу.
Хаджар, выругавшись, на ходу достал из пространственного артефакта листовидный щит, взятый в качестве добычи в одном из недавних сражений. Он надеялся выгодно его продать, а на вырученные средства закупиться алх…
— Проклятье!
Прямо на лету ударом меча рассекая сосульку, отправленную в его сторону ледяным духом, Хаджар вскочил на щит и поскользил вниз.
Его скорость возросла многократно, но не имея опыта – удерживать равновесие и, одновременно с этим, уворачиваться от чужих техник, заклинаний или чем там в него швыряли духи – оказалось не так уж и просто.
Змеей лавируя по склону, Хаджар, в какой-то момент, едва не спрыгнул на снег и не перешел в ближний бой с преследующими их пограничниками.
Вперед, между горой и внезапно начинающимся у её подножья осенним лесом (словно зима в этом мире имела четкую границу) пролегала весьма внушительная пропасть. Бездонная пропасть. Всем своим “я” Хаджар ощущал, что стоит ему свалиться вниз, как он не то, что умрет от удара о дно разлома, а скорее – от старости.
– Это граница двух царств! — каким-то образом умудряясь перекрикивать шумящий ветер, проревел Хельмер. — Упадешь – дна не достанешь!