– Не, ты на заднее давай, поближе к пулемету.
Пока ехали к поселку, я успел связаться с Русланом.
У них дело кислое – развели нападавшие вояк.
Похоже, одного «зайца» эти пришлые черти отправили к Волге, чтобы он там постреливал на фу-фу, а сами взяли левей и поперли прямиком к машине. Теперь и последнего потеряли, и основную группу упустили. Впрочем, нам тоже хвастаться нечем, и мы не на пьедестале топчемся, а по унылому дерьму… Что-то много лоховства сегодня лезет, надо бы с этим завязывать.
Одна надежда – на Гоблина с Шамилем.
Хотя если там действительно тропа, то догнать с такой массой на легком квадре пикап-внедорожник нереально: тот и под семьдесят по пересеченке пойдет влегкую. А то и больше. К тому же в кузовке наверняка стрелки будут, начнут отгонять.
Где же Демченко?
Возле поселкового блокпоста я затормозил. За мешками с песком среди взрослых болтаются двое пацанят, радостные, возбужденные, проникаются тревожной атмосферой. Хотел я Пашке выговорить за них, но передумал: не в уровень. Вот такие у нас дети, рано приобщаются. Сами разберутся, не дураки живут на Дальнем. Поди, уж спрячут их, если что. Луки в руках, глаза горят, детский сад…
– Все, Паш, иди к своим людям. Технику вернем, отвечаю, ты уж извини, брат, оперативная необходимость, последний шанс.
И тут меня прорубило.
– Трахома, так они же по дороге приехали!
– Откуда? – не понял Пашка.
– Оттуда! – Я показал рукой на юг, куда змеилась грунтовка. – Из Темных Земель. А потом свернули в лес, про тропку знали, по ней и пошли к Кордону. А к вам не пошли: тут и блок, и вы всегда наготове, и через лес ваш не попрешь.
– Думаешь, белорус слил? – прикинул перец к носу Пахом.
– Все может быть, – неопределенно сказал я. – Ладно, высаживайся давай, а я погнал. Если так, то они где-то впереди на трасу выскочат.
И тут Пашка уперся.
– Обои полетим.
– Хех, орел! А личный состав? – восхитился я.
– Кирилл, ко мне! – тут же неплохим командным голосом заорал Пашка. – «Бэка» свой захвати к «спрингу». Давай все сюда… Остаешься за меня, свяжись с военными и авиацией, разъяснись. Мы – в погоню. Все.
Он плюхнулся на заднее сиденье, и я с места рванул по трассе.
Пашка ворочался позади, перекладывая ПКМ.
– Паш, ты как, с пулемета смогешь?
– Обижаешь, Костя. Лучший специалист!
– Кем служил?
– Оператором тридцатимиллиметровой шестиствольной автоматической корабельной артустановки АК-630, – с наслаждением вспомнил Пашка. – Тяжелый авианесущий крейсер проекта одна тыща сто сорок три-точка-пять «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Слышал о таком?
Наш человек!
– Раз так, то дуй в люк, мореман, бери себе машинку. Наверху пяты есть для упора и крепление для пулемета. Короба изготовь.
Валим дальше. Держитесь, гады.
По большому счету территории за Дальним Постом – для нас до сих пор закрытая книга. Темные Земли.
Мы здесь бывали с Демченко, но наскоками, ознакомительно. Целых три раза. Ставили крайний южный стандартный знак, фотографировали местность. За этот знак наведывались всего одним рейдом, цель которого была проста – быстренько посмотреть, нет ли в округе явно видимого рукотворного объекта или следов людских. Вдумчивую разведку решили отложить: нам бы свою местность прошерстить должным образом. Как выясняется, тут целые объездные пути имеются… В непосредственной близости от жилья. И никто о них – ни сном ни духом…