×
Traktatov.net » «Контрас» на глиняных ногах » Читать онлайн
Страница 59 из 200 Настройки

Белосельцев чувствовал тяжесть переполнившего цистерну топлива, давление закупоренного в оболочку горючего. И вдруг испугался, представив взрыв, падающий на свадьбу липкий огонь. Стряхнул, отогнал наваждение.

Приехали на базу патрульных катеров, оставили машину у штаба. Дежурный офицер провел их к причалу, где стоял единственный небольшой светло-серый катер с двумя пулеметами, на носу и на корме, установленными на аляповатых турелях. Моряк, голый по пояс, с длинным подбородком и остроконечным, похожим на клюв носом, смазывал турель маслом, качал пулемет. Его голова была повязана плотной красной косынкой, и он напоминал корсара. Один его глаз был плотно сжат, а другой, выпуклый и мерцающий, был приближен к пулеметному прицелу.

– Младший лейтенант Рохель Эскибель! – представился им командир катера, молодой, с волнистыми длинными волосами, похожий на девушку. – Мне приказано принять вас на борт и осуществить выход в море.

– Весь ваш флот состоит из таких катеров? – Белосельцев осторожно ступал по палубе, издававший целлулоидный хруст, осматривал невоенные контуры поношенного суденышка, нелепо торчащие турели и пулеметы с окисленными в лентах патронами.

– У нас есть катера современных быстроходных проектов. Они сейчас патрулируют в море, – ответил командир, не обижаясь на скептическое замечание. – Но и наш корабль весьма быстроходный. Мы переоборудовали прогулочный катер, установили вооружение, и теперь это единица нашего военного флота.

– Именно на этом корабле вам приходится выходить навстречу американским фрегатам?

– Конечно, – дружелюбно, не замечая иронии, ответил офицер. – Нам удается защищать морскую границу. На прошлой неделе у нас был бой с гондурасским катером в заливе Фонсека. Гондурасцы нарушили нашу границу, хотели высадить диверсантов. Бой длился тридцать минут. Мы обстреливали их, а они нас. Два наших моряка погибли. Вот следы от пуль. – Он подвел Белосельцева к рубке, показал аккуратно наклеенный кусок брезента, закрывавший пулевое отверстие в пластмассовой стенке. – Прикажете отходить?

– Отходите, лейтенант. – Сесар шагнул по палубе, и, казалось, от его тяжести катер накренился и закачался. – Сначала на остров Эль Кордон. Там мы осмотрим зенитные позиции.

И возникло ощущение морской прогулки, когда катер, легко набирая скорость, вышел в голубой залив, распушив за бортом белую пену. Лейтенант картинно крутил резное деревянное колесо. Корсар в красной косынке облокотился на турель мускулистой загорелой рукой. Другой пулеметчик, в военном картузе козырьком назад, щурился в сверкание океана. Над лазурной водой плыл, удалялся розовый, как фламинго, город. Парили белые аэростаты нефтехранилища. Краснел трубой мексиканский сухогруз. Белосельцев, глядя на пенную бахрому, убегающую за корму, на радужную пыль, взлетающую у мокрых блестящих бортов, думал: какая благодать из промозглых московских дождей вдруг очутиться среди этой лазури, на этом горячем солнце, танцующем на взлетающей океанской волне. Чайка, покачивая тонкими крыльями, неслась за ними, поворачивала ярко-оранжевый клюв, показывала свое зоркое черное око. И, глядя на чайку, он вдруг вспомнил вчерашний танец, близкие светлые волосы, поцелуй. Но это воспоминание не взволновало его, а лишь радостно слилось с образом белой красивой птицы, летящей над кружевной пеной.