– Что ты хотел сказать? – осведомился Воеводин.
– Известны кое‑какие подробности инцидента с лифтом. Операцию по изъятию «нульхлопов» подготовил какой‑то очень мощный интеллект. При посыле контейнеров с компактификаторами был отключён инк наземного терминала. Оператор почему‑то этого не заметил. На время отключения компа к шпаге лифта на высоте двухсот километров над Землёй был подведён промежуточный финиш‑створ, скорее всего – какой‑то грузовик либо спейсер, и перехватил контейнеры. Всё произошло в течение нескольких секунд. Инк включился, когда груз уже исчез, не добравшись до верхнего терминала.
– Ловко! У кого‑то действительно неплохо работает голова.
– Вряд ли у Знающих, у них и голов‑то нет.
– Зато они умеют подыскивать себе умелых помощников. Надо мотать эту цепочку: новый резидент – крупный деятель с выходом на военные структуры – исполнитель рангом пониже, но тоже владеющий неплохими возможностями, средствами и транспортом – конкретный оператор.
– Ищем.
– Ярослава сообщила, что, по её ощущениям, новый резидент – глава Еврокомиссии по контактам со Знающими‑Дорогу Дэвид Берримор, бывший начальник отдела политических исследований СОН.
– Он не только бывший начальник отдела, в прошлом Берримор руководил спецназом НЕНАТО, так что у него остались неплохие связи с «ястребами» этого блока плюс личная дружба с президентом США.
– Который его и предложил. Копайте быстрее. Надо найти этот чёртов разведбот до того, как он нанесёт очередной удар. А самое плохое, что атакован не просто космопорт Федерации, атакована наша база! Налицо утечка информации! У кого из наших рыльце в пушку?
Грымов помолчал, разглядывая суету автоматов над дырами в дне кратера.
– Назрела пора проверить все наши кадры. За любое пятнышко на биографии – безжалостно увольнять! Агенты Знающих явно имеют доступ к персональным данным наших сотрудников и пользуются этим, вербуя сторонников, людей с червоточинами в душе. Как и во все исторические времена, в социуме многое решает человеческий фактор.
– То есть предателей в человеческой среде достаточно, ты это хочешь сказать?
– Таков ход моих мыслей, – подтвердил Грымов. – Может быть, включить «Периметр»?
Воеводин ответил не сразу. Речь зашла об активации системы высшей мобилизации сил человечества, гарантировавшей ответ любому агрессору как внутри цивилизации (при отпоре террористическому интернационалу типа ИГИЛ и Ингимаси), так и внешнему. Год назад уже решался вопрос инициации «Периметра» в ответ на действия Знающих‑Дорогу, но до дела не дошло.
– Вряд ли это осуществимо, – проговорил наконец начальник «Сокола», – во всяком случае, в нынешних условиях.
– Нас поддержит Юкканен.
– Даже Гриффит, президент СОН, не решает такие вопросы единолично, запрос уйдёт в Комбез, а ты знаешь, какое это болото. Кто‑нибудь обязательно наложит вето на предложение задействовать «Периметр».
– Прибалты, укроляхи, англичане…
– Прибалты не имеют права вето, это исторически сложившиеся политические шавки и проститутки.
– Зато вопят громче всех. Хорошо, с «Периметром» понятно, в Комитете задробят предложение, но тогда нужно включать хотя бы ВВУ