– Дежурное звено? – деловито осведомился майор Артем Рахимов, влезая в полетный скафандр.
– Доложило о сближении, в бой пока не вступают.
– Ну и правильно, – полковник поймал висящие в невесомости конверты и «флешку» и затолкал в нарукавный карман скафандра. – Вернусь – прочитаю.
– Что? – не понял офицер.
– Экипажи – по машинам! Старт через шестьдесят секунд.
– Есть!
Привычно прошла череда предстартовых операций, раскрылись массивные люки стартовых шахт. Артем Рахимов захлопнул поляризованный лицевой щиток гермошлема.
– Поехали!
Глава 21
ГОРОД – «РАСКАТАТЬ»!
Операция «Удар кинжала» не удалась – по крайней мере, в ее первоначальном значении. Но для русских воинов это не беда – им привычнее орудовать не ножом, а булатным мечом во многочасовой сече. Итак – «иду на вы»!
Было откровенно жалко разрушать столицу Китая, полную величественных памятников старины: буддийских храмов, пагод, скульптур, старинных зданий. Все ж русские не были варварами.
Но жизнь отдельного солдата теперь, слава Богу, вновь стала цениться выше амбиций или древних кирпичей. В конце концов, сыны Поднебесной сами виноваты! Нехрен было лезть в нашу Сибирь!
И теперь Командование русских войск издало категоричный приказ: «Город – «раскатать»!
Но сказать или приказать – всегда сложнее, чем сделать. Китайцы тоже дураками не были, они прекрасно усвоили уроки войн американцев в Ираке, Югославии и Афганистане. Причем все те же американцы предоставили Военному совету НОАК и некоторые секретные данные.
А уж высшее руководство страны и армии сделало соответствующие выводы. Поэтому-то Пекин и был окружен тройным кольцом комплексов противовоздушной и противоракетной обороны. Учитывая, что новейшие китайские зенитные системы были скопированы с русских ЗРС С-300ПМУ1 и С-300В, русские войска натыкались теперь на тот же «хрустальный купол», что и китайцы, когда пытались атаковать Комсомольск-на-Амуре. Тогда «Таежная столица» выжила лишь благодаря мощной, эшелонированной и высокоэффективной системе ПВО и ПРО.
Использование высокоточных оперативно-тактических ракет, а тем более – ударной авиации, было возможным только на заключительном этапе всеобщей огневой подготовки.
А на первый план выходила все та же крупнокалиберная артиллерия особой мощности. Снаряд ведь, даже очень большого калибра, намного меньше любой ракеты. По тепловому «пятну» работающего реактивного двигателя его не засечь. И летит он быстрее и по более крутой траектории. А учитывая тот факт, что и снаряды сейчас корректируемые-управляемые, по точности они – что ракета! Перехватить – нереально. Да и при перехвате каленая сталь снарядной оболочки – это не тонкий ракетный дюраль, ее так просто не пробить.
Но и здесь все было не так просто, как кажется.
Русское Верховное командование совсем не собиралось превращать Пекин в подобие Берлина или Праги 1945 года, а тем более – поступать со столицей Поднебесной, как с осажденным Кенигсбергом.
Поэтому планировались сокрушительные, но все же локализованные удары по основным укрепленным точкам Пекина, китайским гаубичным и зенитным батареям, скоплениям войск и техники.