Кроме того удалось добиться не только неплохой прозрачности, но и окрасить стекло в целых пять цветовых гамм помимо естественного зеленого, плюс их оттенки получаемые в зависимости от используемых веществ и их количества, а именно белого, желтого, коричневого, красного и черного.
На первых порах нормы прибыли должны били зашкаливать все разумные пределы и они зашкаливали.
Естественно, что Юрий не забывал о родственниках, отце, братьях и сестрах, завалив их посудой. Даже Константину послал… хотя его очень хотелось самого послать… но обострять пока не стоило.
Обратно шел поток не столько денег (с драгметаллами на Руси вообще все печально, собственной добычи нет), долю в чистых оборотных средствах Юрий снизил до десятой части, на все остальные деньги купцы должны были везти заказанные товары: руду, ткани, кожи, дешевые меха (овчину на зимнюю форму одежды для солдат) и конечно же выкупать людей.
На участке земли, освобожденной от деревьев и выкорчеванных от пней, что пошли на дрова, разбили пашни. Личные холопы княжича принялись за вспашку железными плугами.
Увы, пока брать дорогой инструмент желающих было мало, несмотря на умеренную цену и длительные сроки выкупа. Люди понятное дело осторожничали не понимая выгод от новинки. Вот Юрий и решил привести пример эффективности нового инструмента и способа хозяйствования.
На вспаханные поля вывозились удобрения, что годами скапливалось в оврагах под стенами Владимира и других городков (крестьяне возили всю зиму за плату малую), а потом засаживалось зерном, да не мелким, как ныне принято, а специально отобранным с помощью просеивания крупным зерном.
Увы, о селекции тут ничего не слышали, а потому сеяли по принципу: на те боже, что нам не гоже, отсюда и крайне печальный результат. Даже удивительно, что культура окончательно не деградировала в бесполезную траву…
Забегая чуть вперед можно отметить, что урожай превзошел все ожидания. Если здесь на севере при благоприятной погоде обычной нормой воспроизводства было сам-пять, и это еще очень неплохой результат, то у княжича сходу удалось удвоить результат.
Пока зерно не было убрано, его агенты зазывали окрестных крестьян поглядеть на поле княжича и убедиться в результате лично, чтобы потом никто не мог обвинить в том, что это все брехня. Крестьяне ходили по полю и только головами качали не в силах поверить своим глазам – мощным стеблям и налитым крупными зернами метелкам. Ведь сколько они гробятся на своей земле, а никогда такого не было даже близко.
Даже священников приглашали, дабы те прочли молитвы, побрызгали святой водой и подтвердили, что тут нет никакого колдовства. А то народ дремучий и им легче свалить отличный результат у княжича на происки темных сил, чем поверить в новинку. А то как же! Чай предки не дураки были, вот и мы как предки наши делали, делать дальше станем…
Однажды Юрий на это вызверился, сказав:
– Раньше наши предки как Адам и Ева голышом ходили, да в пещерах жили, на голых камнях спали! Так может и нам так же поступить, а?!
Впрочем, эта вспышка гнева не имела для него негативных последствий.