– Извините, – пристыжено повторила Василиса.
– Так. Доставайте своего питомца из-под кровати и пошли в заказник.
– Галюсенька, Галюся, хорошая моя, иди на ручки, – позвала Василиса.
Две мордашки высунулись из-под пледа, настороженно зыркнули в сторону директора. Лапки протопали к Василисе и взгромоздили на ее руки заметно потяжелевшую за прошедшие два месяца тушку.
– Покажите-ка. – Елисей ловко подхватил детеныша, повертел, вернул Василисе. Галюся и пикнуть не успела. – Давно ей имя дали?
– С первого же дня. А что?
– Как вы догадались, что это девочка? Это и специалисту в таком возрасте определить сложно.
– Не догадывалась. Я же считала, что это галлюцинация, помните? Так и звала вначале – «галлюцинация», а потом сократила до Галюси.
Директор рассмеялся:
– Забавная ты, Василиса. Ох, извините – вы, Василиса Алексеевна.
– Лучше на «ты», – тихо ответила влюбленная девушка.
– Договорились. Разрешаю тебе не соблюдать субординацию и звать директора по имени.
Василиса смутилась.
– Не обещаю, – ответила она, – вы… вы – это не я.
– Ну, как знаешь, не настаиваю. Не кричать, не визжать – мы отправляемся в заказник.
Хорошо, что предупредил! Василису в этот раз не несли осторожно в магических сетях, а закрутили вихрем и мигом выкинули посреди лесной лужайки. О-о-очень большой лужайки, по которой с ревом, пуская огонь из ноздрей, носились два разъяренных трехглавых дракона исполинских размеров.
– Родители Галюси. До сих пор горюют об утерянном ребенке, – представил монстров директор.
Галюся на руках Василисы заверещала. Драконы как безумные развернулись на ее писк и бросились сломя головы к Василисе… Ой-ей! На вас когда-нибудь неслись взбешенные носороги размером с дом?! Впечатления такие же, уверяю!
Галюсю ветром снесло с рук Василисы в направлении родителей, а саму Василису перенесло на берег реки Смородины. Вместе с директором.
– Уф! Галюся тоже такой вырастет?!
– Да, и ее необходимо воспитывать, правильно дрессировать, иначе она доставит много хлопот в будущем. Прогуляемся по заказнику, чтобы вы не подозревали его работников в издевательствах над животными.
Директор говорил правду – издевательств не было, заказник больше напоминал шикарный пансионат для всех видов сказочной живности. Встретился тут Сивка-Бурка – тот самый конь, которого на глазах Василисы ловили в первый ее приезд в деревню, странные коровы со зловещими улыбками, которые оказались не совсем коровами, а экспериментальными моделями УТК, то есть универсальными тканевыми конвертерами. Помните сказочку про Крошечку-Хаврошечку? Которая в одно ушко к корове влезет, в другое вылезет – а ей и холсты сотканы, и наряды на ней новые. В каждой сказке лишь доля сказки – и УТК это еще раз доказали. УТК меняли любую ткань на любую ткань. Можно на ту же самую, но чистую и выглаженную, можно на какую хочешь другую одежду.
Директор пояснял:
– Они реагируют на приближение людей поворотом головы и «гостеприимной» улыбкой. Ну, над улыбкою Кощей трудился, результат так себе, но со временем привыкаешь. В ухо влезать, само собой, не требуется – скормишь корове одежду, а чистую из боков возьмешь, видишь – в них дверцы замаскированные есть. Управление голосовое, инструкцию тебе выдадут вместе с коровой.