С самим лоэлом Хайнин-Саори я не был знаком. И уже, к сожалению, не смогу познакомиться. Но Ареин с Миэрли в один голос утверждали, что это был очень талантливый и опытный дипломат, его для того и послали в Ургостан, чтобы он попытался хоть как-то уладить конфликт. Вот. Попытался… уладил… на свою голову.
И теперь Хайнин-Саори — первая официальная жертва новой войны.
Урги уже захватили Тиолин-кин и Сио Вэлл, завтра, скорее всего, займут Арион-тин, а там уже и до Мэт'рании недалеко. Значит, дня три, максимум четыре — и орды ургов подойдут и к Вэерот-лисену.
Эвакуироваться мы толком не успевали. Нет, почти все эльфы опасную территорию уже покинули. Но вот сколько пришлось бросить ценного имущества… Не счесть!
Часть работяг-дэйш'ли решено было кое-как вооружить и согнать под стены Мэт'рании. Это, конечно, не тэлиаки, но, если повезет, пару часов они для нас выгадать смогут. Все равно нам этот полуразумный скот девать некуда. Переправить всех на другой берег Велайи точно не успеем.
А вот Вольгород урги не тронули. Просто обложили со всех сторон и потребовали у людишек выдать всех лоэл'ли и дэйш'ли. Но тут нам повезло — все наши оттуда, слава Заступникам, успели уйти.
— Даже так? — удивился Ареин.
Миэрли кивнул.
— Мы все тоже теряемся в догадках. Урги никогда особой любви к людям не питали. Во время Элиарай ару, сам видел, резали с таким удовольствием…
— Я тоже помню, — кивнул Миолин-Таали. — У них к людишкам был счет немногим меньше, чем у нас.
— А может, — встрял в диалог двух старших эльфов Найри, — орки договорились с людьми?
— С людьми?! — удивленно приподнял бровь заместитель управителя. — Нет. На это они бы точно не пошли. И потом, у них десятки тысяч людишек-рабов, если бы они их всех отпустили на волю, мы бы точно узнали…
— А я, кажется, знаю почему. Есть у меня одна теория… — произнес я.
— Да? — устало усмехнулся Миэрли. — Ну выкладывай свою теорию.
Да что этот заместитель управителя позволяет себе?!
Хотя с другой стороны, если о подоплеке поведения орков не догадался еще никто в Вэероте, то его недоверчивость понятна. К тому же он не знает, что перед ним сидит т'раэн… В общем, я милостиво решил эту неосведомленность Аминэ-Суини простить.
— В отличие от вас всех, я хорошо знаю историю людей и Элиарай ару, — снисходительно начал я.
— Ты читал, а мы участвовали. Да и Империю Алрин нам довелось видеть своими глазами, — перебил меня Миэрли.
Или не простить?.. Все-таки слишком много себе этот заместитель управителя позволяет!
— Миэрли, подожди! Дай Райну сказать.
Я благодарно легко кивнул Ареину. И, подавив раздражение, продолжил:
— Тогда, во время войны, орки действительно резали людишек с не меньшим энтузиазмом, чем мы. Тролли и то относились к людям намного терпимее. Так?
— Да, — кивнул Миэрли.
— И нам, и орками было за что не любить людей, — продолжил я. — И тогда никто не собирался создавать резервации — эти вольные территории. И мы, и орки согласны были видеть людей только в роли рабов… Но почти сразу после завершения войны, после полного разгрома всех человеческих войск, эти резервации все-таки создали. Вам не кажется это странным?