Я не опасаюсь скорого захвата Швейцарии только потому, что это горная страна. Долго сопротивляться германской военной машине она не сможет, но, чтобы захватить ее, потребуются просто гигантские усилия и достаточно длительное время. Отчасти поэтому мы часть своих людей и активов разместили в этой стране.
Это одна сторона вопроса. Другая сторона заключается в следующем. В самое ближайшее время Советский Союз захватит Финляндию. Эта война имеет чисто технический характер – Финляндия бывшая территория Российской империи. Вследствие революции и последующей за ней гражданской войны финны, создав свое государство, отделились от русских, но сделали это настолько удачно, что орудия береговой обороны, находящиеся на островах, принадлежащих Финляндии, добивают до второго по величине города Советов. Я думаю, что это одна из причин, почему столица государства была перенесена большевиками из Петербурга в Москву.
Русские неоднократно предлагали отодвинуть границу от города, уступая значительную часть своей территории в других районах, но финны гордо отказываются от этого до сих пор. При этом бо́льшая часть населения Финляндии враждебно относится к Советскому Союзу, а воинственная риторика в стране просто зашкаливает. Советам не остается ничего другого, как восстановить статус-кво. Как они это будут делать, мы не знаем, а вот когда это произойдет, нам выяснить удалось.
Моральную сторону вопроса мы не трогаем, обратимся к чисто практической. Во время боевых действий всегда возникает определенный хаос. Мы собираемся воспользоваться этим хаосом и, как говорят русские, «половить рыбку в мутной воде». Чем мы будем заниматься, тебе знать необязательно, а немецкая форма это просто удобство. Финляндия союзник Германии и отношение к немецким офицерам в стране дружеское.
Хотим мы этого или нет, но война уже идет, и это неопровержимый факт. Мы можем постоять в сторонке, а можем поучаствовать в этом необычном развлечении. Мы с моими друзьями выбрали «поучаствовать», но мы не на чьей-либо стороне, а на своей собственной, поэтому мы делам то, что умеем, и так, как мы это умеем.
Немецкая форма и экипировка, это только способ достижения намеченного нами результата, а ты – наша единственная надежда на жизнь, если все пойдет не так, как мы запланировали.
На этом вопросы Шарля иссякли, и он принялся обдумывать мои ответы.
А что я мог еще соврать своему пилоту и, надеюсь, своему помощнику? То, чем мы занимаемся, мало походит на патриотизм и любовь к любой Родине. Со стороны всем, кто с нами соприкасается, видится, что мы просто-напросто набиваем свои карманы, но так казаться и должно.
Мы действительно набиваем свои карманы, делаем это самым беззастенчивым образом и будем поступать так и впредь, используя свои знания и умения. Просто потому, что та война, которую мы ведем, требует гигантских для простого человека денег, а лезть в карман советского государства я принципиально не желаю.
В то же время все наши помощники люди простые и хотят жить. Не в какой-либо стране, строе или времени, а просто жить и радоваться этой жизни. Та война, которую развязывает сейчас в Европе безумный ефрейтор, жизнь этих людей стирает на нет, а мы, как это ни странно, помогаем ему в этом, сталкивая Германию с Францией и Великобританией лбами до колокольного звона.