Они стояли на краю небольшого обрыва, высотой метра два-три, не больше, но именно потому и вид оказался таким потрясающим. Солнце, освещающее море с ослепительно синего безоблачного неба, отражалось от накатывающих на берег и разбивающихся о камни волн, играло на поверхности зеркальными бликами. Но не это заставило Наташу замереть от восторга. По всей поверхности залива над водой стремительно летали рыбы. Наташа сначала даже не поверила, но присмотревшись, убедилась, что летают именно рыбы. Стремительно вырвавшись из воды, небольшие рыбки расправляли плавники на манер крыльев, на которых и летели довольно приличное расстояние над поверхностью. Первые секунды их хвост еще касался воды, вычерчивая на ней причудливую змейку, но вот рыба оказывалась в воздухе полностью. Активно двигая плавником, она слегка подправляла свой полет, напоминая небольшой игрушечный самолетик, запущенный кем-то над волнами. Солнечные лучи, отражаясь от чешуи, играли на росших у воды деревьях множеством солнечных зайчиков. Один такой прошелся по лицу Наташи, и девушка испуганно отшатнулась, но тут же весело рассмеялась. Сложив руку козырьком над глазами, она с восторгом всматривалась в море, наблюдая за поразительным зрелищем. Вот одна рыба недалеко от берега стала замедляться, и тут ее хвост коснулся волны, активно заработал, скорость движения стала возрастать, секунда — и рыба снова летит.
Для Наташи, впервые оказавшейся на море только в этом мире, зрелище было воистину поразительным, но даже Альда, которая выросла на островах Моригатской республики, смотрела на открывшийся вид раскрыв рот. Видимо, и для нее такое было в новинку.
— Эта рыба не очень любит приближаться к берегу, — с улыбкой пояснил Ройс. — Для рыбаков зрелище привычно, но остальные люди могут видеть такую картину только с палуб кораблей, а на них до моря высоко и подробностей не разглядеть. Никто не знает, что привлекает рыб в эту бухту, но только здесь их можно наблюдать почти рядом. А в солнечную погоду лучи солнца, отражаясь от чешуи, устраивают настоящее световое представление.
— Я читала об этом в книге одного путешественника, — прошептала Альда, не отрывая взгляд от моря. — Он описывал свои наблюдения и впечатления, но я даже представить не могла, что реальность окажется настолько прекраснее описания!
Мелисса уважительно посмотрела на Альду.
— Ты читала Арута?
— Да. На мой взгляд, он лучше всех описывает места, в которых побывал. А ты его тоже читала?
— Я с ним встречалась, — усмехнулась Мелисса. — Он приезжал на Торей пять лет назад, и я упросила отца пригласить его к нам. Я уже тогда зачитывалась его книгами о путешествиях. У меня на полке его книга с автографом стоит.
— Ух ты?! А мне встретиться с ним не удалось.
Возникший разговор Мелиссы и Альды развеял очарование момента. Наташа нехотя оторвалась от наблюдения за полетом рыб.
— Да уж! — восхищенно пробормотала она. — Сюда стоило приехать только для того, чтобы увидеть такое.
— Так и едут только ради этого, — усмехнулся Торен. — Даже из империи приезжают. Правда, в основном ученые из их университета.