– Работаю, собираю сведения о нём… – Зинаида подобострастно потупила взгляд.
– А что это за мужик у вас по ночам водку хлещет? – полковник Поляков старался рассмотреть реакцию Зинаиды на каверзный вопрос.
– Ну… так это же не Лазарев, – Зинаида моргнула и дёрнула плечиком. – У меня же может быть личная жизнь.
– Так, где всё-таки скрывается этот гад? Он точно где-то здесь! – полковник Поляков попытался покрутить головой, но тут же бросил свою затею.
– Вы же видели, у меня его нет, – Зинаида демонстративно развела руками.
– Найди мне его, а то хуже будет, – полковник Поляков ткнул Зинаиду пальцем в грудь, а другой рукой незаметно положил в её сумочку завёрнутый в простую бумагу небольшой толстый диск. – Найди, а то упеку тебя за пособничество!
– Так я же стараюсь.
Полковник Поляков постоял ещё минуту, пристально вглядываясь в круглое румяное лицо перед ним, затем молча вышел в подъезд.
– Эта тварь что-то скрывает. Ничего, я её выведу на чистую воду, – пробурчал себе под нос. – Глаз с неё не спускать. Следить за домом и соседние улицы взять под наблюдение, – обратился он к сотрудникам. – Если Силуянова появиться на улице, её не трогать, только проследить куда отправится. Сразу обо всём докладывать мне лично.
23
Как только полковник Поляков вышел из квартиры, Зинаида заперла дверь и облокотившись о неё, прикрыла лицо руками.
– Зина, я здесь, – услышала она тихий шёпот.
В дверях кухни стоял Борис с котом на руках.
– Борис, ужас то какой, – Зинаида порывисто шагнула ему навстречу и прижалась к широкой и уютной груди.
Борис выпустил кота, ласково прижал её к себе и тихо спросил:
– Как дела? Удалось получить документы?
– Да, всё здесь, – Зинаида показала на сумочку в руке. – Ты хорошо придумал спрятать фотоаппарат в пудренице. Вот, все фото здесь.
– Тогда нам нужно уходить, здесь оставаться опасно, – решительно известил Борис.
– Ты что-нибудь придумал? Ты видел, что за мной следят и даже не скрывают этого, – Зинаида всмотрелась в серые глаза.
– Ничего, у меня есть план. Возьми только самое необходимое, пошли отсюда. И кота, пожалуйста, прихвати с собой. Не оставлять же его врагам. Он теперь мне как родной, – Борис ласково погладил Зинаиду по щеке.
Для неё это было полной неожиданностью. Она чуть отстранилась и снова подняла глаза на Бориса:
– Ты хочешь сказать, что я сюда вернуться уже никогда не смогу?
– А как ты себе это представляешь? – Борис пожал мощными плечами.
– Я сейчас, – тут же встрепенулась Зинаида.
Она принесла из кладовки переноску для кота. Взяла банку, положила туда еду для него. В другую банку налила воды. Взяла переноску и свою сумочку.
– Мы готовы. Идём?
Борис повёл Зинаиду наверх. Через чердак они спустились в другой подъезд. Затем через него прошли в подвал дома. Борис отпер дверь с надписью «бомбоубежище», закрыл её за собой и запер. Прошли по коридору. Борис сверил направление по схеме у него в руках. Помещения бомбоубежища закончились. Он отпер ещё одну дверь, и они вышли в какой-то старинный туннель. Борис ещё раз взглянул на карту и свернул налево.
– Говорят, рыть подземелья под Москвой начали ещё при бабке Ивана Грозного, – начал свой рассказ Борис при этом не снижая темпа движения. – Византийская принцесса Софья Палеолог была его женой. С собой она привезла личную библиотеку и герб Византии с двуглавым орлом. Все эти вещи имели высокую ценность и составляли приданое принцессы. Софья Палеолог предложила построить хранилище прямо под городом. Что и было сделано. А потом уже каждый последующий правитель внёс посильную лепту в расширение сети туннелей под Москвой. Вот по одному из таких старинных сооружений времён Ивана Грозного мы сейчас и идём. А вход в него находится как раз под твоим домом на улице Герцена, – Борис быстро и уверенно шёл вперёд, Зинаида за ним едва поспевала. – Ты уж потерпи, пожалуйста, идти ещё минут двадцать. Давай кота заберу.