Борис пожал мощными плечами и усмехнулся:
– А что, Зинаида согласна уехать со мной. А у вас, уважаемая Матильда, так и выбора нет после того, как вы полковнику Полякову рыло начистили.
Компания расположилась вокруг стола, все молча посматривали друг на друга.
– И что дальше? – с самым мрачным видом чуть слышно произнесла Зинаида. – Теперь мы сбежим на необитаемый остров?
– И устроите там сообщество вольных бывших сотрудников КГБ! – Борис попытался иронией вывести Зинаиду из мрачного состояния духа.
– Но в этом есть смысл – сбежать, – Анатолий с сочувствием посмотрел на Зинаиду. – Здесь оставаться никак нельзя.
– Ей-богу, а мне очень нравится идея сбежать куда-нибудь, – Матильда чуть улыбнулась. У вас есть план побега из СССР?
В помещении старого склада снова стало слышно лишь мерное капанье воды. Словно невидимый метроном отсчитывал расползающееся по тёмным туннелям время.
– То есть нас теперь четверо, – нарушил вязкий плен тишины Борис.
– Не совсем. Мне ещё нужно генерала Ершова вызволить и с собой прихватить, – ответил Анатолий.
– Хорошо, прихватим и генерала Ершова. Только у нас совсем мало времени. Ты же знаешь, это осиное гнездо гудит уже так, что особо не разгуляешься, – Борис многозначительно развёл руками.
– А разгуливать особо и не придётся. Дай мне, пожалуйста, карту подземных туннелей. Вот смотри, – Анатолий Лазарев указал карандашом в одно из ответвлений. – Здесь показан тупик. А вот на этой карте видно, что и вот здесь есть тупик. А на самом деле, там есть засекреченный проход вот сюда, к конечной станции метро.
– И что? Я не понял, – пробурчал Борис.
– А то, что этот секретный ход ведёт прямо к госдачам и там имеет несколько выходов. Один из них расположен в доме генерала Ершова. Так что, при благоприятном раскладе, примерно часа через два, я уже вернусь вместе с ним. Только хорошо бы его как-то предупредить.
– А ты знаешь его прямой номер телефона? – Матильда вопросительно взглянула на Анатолия. – Могу ему позвонить и сказать, например, что через час ему перезвонят, и чтобы он ждал. Ведь даже если его телефон и прослушивается, то спецы не станут сидеть рядом с ним, а постараются подслушать сам разговор.
– Это может сработать, – кивнул Анатолий.
– Хорошо, тогда мне нужно подготовить пять паспортов, – Борис посмотрел на Анатолия. – Или ты намерен ещё кого-то прихватить?
– Нет, это пока всё, – усмехнулся Лазарев.
– Нам бы ещё хорошего гримёра найти. Я в этой суете не успел ни с кем связаться, – Борис вопросительно взглянул на Анатолия.
– Гримёра можно устроить, даже самого первоклассного! Я помог директору театра «Молодость» получить разрешение на постановку пьесы Евгения Шварца, созданную по мотивам сказок Андерсена. Эта пьеса теперь идёт на сцене театра с большим успехом! Так что, директор театра сможет нам помочь самым лучшим образом и с гримом, и с костюмами.
– Тогда давайте встретимся вот здесь, недалеко от театра «Молодость», – Борис указал точку на карте.
28
Анатолий Лазарев в кепке, надвинутой на глаза, доехал до последней станции метро, вышел из вагона и, свернув в технический проход, отпер неприметную дверь. Он включил фонарик, сверился с картой и уверенно пошёл по одному из ответвлений. Анатолий вышел к узкоколейке, сел в дрезину на электрическом ходу и, всё ускоряясь, направился вглубь низкого туннеля.